И я смотрю на них - и не узнаЮ.
Месяц-полтора в школе - и где мои живые и немного озорные дети?
Они боятся сказать, что нет карандаша или признаться, что не поняли задание.
Смотрят на меня в панике и пытаются по выражению моего лица угадать, чего я от них хочу.
А я-то готова подойти, сесть рядом, объяснить каждому.
И не собираюсь ругать, если ты не принёс тетрадку (или - о ужас! - принёс тетрадку с мягкой обложкой).
Одна детка, пойдя в школу, теперь постоянно теребит рукава кофты и грызёт воротники.
Другая знакомая девочка чуть что в ужасе говорит: "Ой, нет, так нельзя, нас за это учительница наругает". За ручку с чернилами не синего, а фиолетового цвета.
За тетрадку в клеточку, но не с однотонной картинкой, а с ракетой на обложке. За помарку в тетради. За стирающуюся ручку.
И получается, что школа учит не математике и русскому, а попыткам угадать - что хотел автор учебника, что хотела в тот день учительница...
Грустно это.
И не очень понятно, как донести эту мысль до учителя - что цвет обложки не так важен, и не повод из-за этого ругать детей...
Один мой знакомый недавно нашёл свой школьный дневник за первый класс
И он, как нормальный живой первоклассник, не всегда мог высидеть весь урок.
Об этом свидетельствуют гневные замечания учительницы.
Дневник моего брата тоже изобиловал подобными надписями.
Мне в такой ситуации не очень понятно, как реагировать родителям?
Ругать ребёнка заодно со школой - как того хочет учитель?
Идти к директору и ругаться на учителя?
Обсуждать с ребёнком, что его учительница иногда не права - или не подрывать авторитет учителя?