Некоторые родители думают, что раз у нас математика вприпрыжку, то мы не учим соблюдать правила. А на самом деле, как мне кажется, ситуация как раз обратная - в играх правила очень нужны, и мы на занятиях очень много упражнений даём именно для того, чтобы дети научились чётко следовать правилам.
По сути вся математика построена на правилах, на том, что люди так договорились.
Мы договорились *** или ### записывать при помощи цифры 3.
Такие правила игры - и всё тут.
Три кубика, три мячика, три больших яблока и три маленьких изюмины - всё равно 3.
Мы на занятиях как раз много разных вариантов придумываем про это:
"сколько раз я сказала "гав", столько раз топни"
или "сколько пальцев я покажу, столько шагов пройди"
И даже на игровых занятиях, даже если мы не сидим за партами, мы очень стараемся научить детей соблюдать правила.

Дали детям нумикон (конструктор "Алиса") и просим из трёх деталей собрать прямоугольник.

Задание было такое:
собери из трёх пластинок нумикона прямоугольник, нарисуй его и запиши сумму

кто-то привык, что суммы всегда из двух слагаемых,
собирает 4 + 1 + 5, а пишет при этом 4 + 1 = 5
Обсуждаем, что это не совсем то, что мы хотим увидеть
И кто-то успевает собрать 10 разных прямоугольников, кто-то - только 3.
Устали.
-Хорошо, соберите и нарисуйте ещё один последний прямоугольник, потом - другая игра.

Кому-то легко собрать прямоугольник, но сложно записывать.
Кто-то забывает задачу и отвлекается.

А кто-то собирает один прямоугольник за другим.
Каждый работает в своём темпе.

Но уж точно не следует думать, что раз у нас игровой подход,
то дети только играют, и ничему не учатся и вообще не напрягаются...
Главная сложность для нас - подобрать задания подходящего уровня сложности, чтобы было посильно, но не слишком тяжело.