jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Игровой подход, правила ... и математика

На прошлой неделе один серьёзный человек шести лет сказал мне: "Я думал, что мы тут просто играем, но моя мама сказала, что это занятия!"
Некоторые родители думают, что раз у нас математика вприпрыжку, то мы не учим соблюдать правила. А на самом деле, как мне кажется, ситуация как раз обратная - в играх правила очень нужны, и мы на занятиях очень много упражнений даём именно для того, чтобы дети научились чётко следовать правилам.
По сути вся математика построена на правилах, на том, что люди так договорились.
Мы договорились *** или ### записывать при помощи цифры 3.
Такие правила игры - и всё тут.
Три кубика, три мячика, три больших яблока и три маленьких изюмины - всё равно 3.
Мы на занятиях как раз много разных вариантов придумываем про это:
"сколько раз я сказала "гав", столько раз топни"
или "сколько пальцев я покажу, столько шагов пройди"
И даже на игровых занятиях, даже если мы не сидим за партами, мы очень стараемся научить детей соблюдать правила.

PA227103
Дали детям нумикон (конструктор "Алиса") и просим из трёх деталей собрать прямоугольник.

PA227110
Задание было такое:
собери из трёх пластинок нумикона прямоугольник, нарисуй его и запиши сумму

PA227109
кто-то привык, что суммы всегда из двух слагаемых,
собирает 4 + 1 + 5, а пишет при этом 4 + 1 = 5
Обсуждаем, что это не совсем то, что мы хотим увидеть

И кто-то успевает собрать 10 разных прямоугольников, кто-то - только 3.
Устали.
-Хорошо, соберите и нарисуйте ещё один последний прямоугольник, потом - другая игра.

PA226955
Кому-то легко собрать прямоугольник, но сложно записывать.
Кто-то забывает задачу и отвлекается.

PA226958
А кто-то собирает один прямоугольник за другим.
Каждый работает в своём темпе.

PA226961
Но уж точно не следует думать, что раз у нас игровой подход,
то дети только играют, и ничему не учатся и вообще не напрягаются...
Главная сложность для нас - подобрать задания подходящего уровня сложности, чтобы было посильно, но не слишком тяжело.
Tags: арифметические игры, дошколка, мышематика, фото
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Урок-находилка или урок-квест

    Урок-квест – необычная форма проведения урока. Такая форма урока помогает учителю не только проверить знания учеников по какой-то теме, но и…

  • Математика летом

    В семейный лагерь "Вместе с мамой" меня позвали, разумеется, вести математику для детей. А заодно пару лекций для родителей прочитать - про игры с…

  • И первая строка с названием "РАБОТА" останется при нас оставшуюся жизнь

    Во время карантина, кажется, мои знакомые разделились на 2 группы. Одни сидят дома и отдыхают, готовят вкусняшки, смотрят сериалы, играют в…

  • Геометрические и логические игры для школьников

    Провели в понедельник семинар для учителей и родителей, 2 часа про логические игры и 2 часа про геометрические. Скоро сделаем запись и выложим на…

  • Игры с мозаикой

    Я очень люблю разные наглядные материалы, например, деревянную мозаику pattern blocks. Мы в эту мозаику играем и с дошкольниками, и со школьниками,…

  • Подержать в руках, чтобы понять

    В школе, да и на занятиях в детском саду, часто предлагают детям какую-то информацию "просто запомнить". Другая версия "Выучи наизусть, чтобы никогда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments