jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Игровой подход, правила ... и математика

На прошлой неделе один серьёзный человек шести лет сказал мне: "Я думал, что мы тут просто играем, но моя мама сказала, что это занятия!"
Некоторые родители думают, что раз у нас математика вприпрыжку, то мы не учим соблюдать правила. А на самом деле, как мне кажется, ситуация как раз обратная - в играх правила очень нужны, и мы на занятиях очень много упражнений даём именно для того, чтобы дети научились чётко следовать правилам.
По сути вся математика построена на правилах, на том, что люди так договорились.
Мы договорились *** или ### записывать при помощи цифры 3.
Такие правила игры - и всё тут.
Три кубика, три мячика, три больших яблока и три маленьких изюмины - всё равно 3.
Мы на занятиях как раз много разных вариантов придумываем про это:
"сколько раз я сказала "гав", столько раз топни"
или "сколько пальцев я покажу, столько шагов пройди"
И даже на игровых занятиях, даже если мы не сидим за партами, мы очень стараемся научить детей соблюдать правила.

PA227103
Дали детям нумикон (конструктор "Алиса") и просим из трёх деталей собрать прямоугольник.

PA227110
Задание было такое:
собери из трёх пластинок нумикона прямоугольник, нарисуй его и запиши сумму

PA227109
кто-то привык, что суммы всегда из двух слагаемых,
собирает 4 + 1 + 5, а пишет при этом 4 + 1 = 5
Обсуждаем, что это не совсем то, что мы хотим увидеть

И кто-то успевает собрать 10 разных прямоугольников, кто-то - только 3.
Устали.
-Хорошо, соберите и нарисуйте ещё один последний прямоугольник, потом - другая игра.

PA226955
Кому-то легко собрать прямоугольник, но сложно записывать.
Кто-то забывает задачу и отвлекается.

PA226958
А кто-то собирает один прямоугольник за другим.
Каждый работает в своём темпе.

PA226961
Но уж точно не следует думать, что раз у нас игровой подход,
то дети только играют, и ничему не учатся и вообще не напрягаются...
Главная сложность для нас - подобрать задания подходящего уровня сложности, чтобы было посильно, но не слишком тяжело.
Tags: арифметические игры, дошколка, мышематика, фото
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Как играть в "шляпу"?

    В каждой компании есть свои любимые словесные игры. Одно время мы постоянно играли в "Элиас", со взрослыми и с детьми. Потом та же компания постоянно…

  • Прописи и листочки

    Меня иногда спрашивают, пользуемся ли мы материалами Монтессори. Идеями мы активно пользуемся, а вот сертифицированными материалами - нет. Хотя мы…

  • Моторное планирование, полоса препятствий и прогулки по лесу

    Моторное планирование - очень важный навык, который полезно развивать у дошкольника. Про это знают многие логопеды и учителя, нейропсихологи и…

  • Деревянная мозаика - мой любимый материал

    У меня в детстве было много необычных игрушек, потому что моя мама прочитала много статей про семью Никитиных, и сама для нас сделала из картона…

  • Выше-ниже. В каком порядке положили карандаши?

    Мы недавно решали с нашими школьниками задачки типа "Какую наклейку положили первую, ниже всех?" или "Какую счётную палочку положили раньше других?"…

  • Что за зверь дециметр?

    В начальной школе многие дети часто очень много решают задачек на перевод из сантиметров в метры, из килограммов в тонны и тп. Для многих детей всё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments