Давали каждому 2 карточки от игры "турбосчёт", а ребёнок из двух счётных палочек выкладывал рот крокодила (знак больше, меньше или равно).
Некоторые идею понимают, а моторики на то, чтобы нарисовать знак, пока не хватает.
А с шестилетками играли в "я больше тебя" - выкладывали стрелочки между тарелочками, от большого числа к маленькому...

Оказалось, что выложить стрелочки в нужную сторону они вполне могут.
И некоторые даже могут решить обратную задачу, когда стрелочки уже лежат, и надо разложить тарелки с числами - и понять, где будет домик самого маленького числа, а где - домик самого большого числа.

4 птички больше, надо открыть рот крокодила сюда

вот так!

некоторые пока не очень понимают идею, но пытаются угадать по лицу учителя

а потом каждый решает свою задачку на листочке - рисует ротики крокодилов,
причём некоторым для этого надо забраться под лавку или в нишу под доской

а шестилетки отлично раскладывают стрелочки,
потом рисуют их на листочках и грозно бормочут: "я больше тебя!"

некоторые идею понимают,
но боятся двузначных чисел пока

а потом складываем башенки из рыжих кубиков
Строим всякие башенки, требующие аккуратности и равновесия.

А потом просим зарисовать свою башенку по клеточкам.
Казалось бы, где тут арифметика?
А как ты без арифметики сможешь понять, какого размера рисовать арку,
если кубик 2 на 2 клетки, а кирпичик 2 на 4 клетки?

обычно арку первые 2 раза я рисую им сама, а все остальные детали дети рисуют сами.

разобраться с размерами арки и треугольников не так-то просто,
даже если схема нарисована на доске

смотри, разве так треугольник у нас стоит?

рисовать то, что сам построил, гораздо интереснее, чем решать однотипные примеры...