jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Домики, улицы и небоскрёбы

Придумали серию разных уроков про городские многоэтажные дома - для разного возраста.
С малышами 4-5 лет мы строили улицы.
У нас есть стыкующиеся кубики (они разные бывают, unifix, snap cubes, interlocking cubes), и мы из них собирали башенки нужной высоты.
Каждый получал своё задание: план улицы на листочке А5, там была нарисована улица и квадраты-фундаменты с числами.
PB269428
Если написано 5, то там надо построить 5-этажный дом.
А если написано 7, то 7-этажный...

PB269436
Кубики яркие, дома у всех разно высоты - отличный нарядный город получился!

PB269433
Все увлечены, каждый занят делом

PB269431
на 12 детей как раз хватило коробки в 500 кубиков.
Если кто-то быстро закончил, мы ему предлагали первую улицу разобрать и начать новую.

PB269438
В качестве домашки просили нарисовать в домиках нужное число окошек

PB269440
окошки у всех разные получаются.

PB269439
и расположены по-разному

PB269445
А потом предложили бросить игральный кубик - и узнать, какой высоты строить дом.

PB199179
Если выпало 4, то делаем дом четырёхэтажный (приклеиваем клеем-карандашом квадратные листочки для записи на лист А3), если выпало 3 - то дом будет трёхэтажный.

PB199185
Потом бросаем кубик - и узнаём, сколько окошек приклеивать на каждом этаже.
Каждый сам отрезает от полоски нужное число окон, сам приклеивает.

PB199247
Некоторые успевают нарисовать девочку с собачкой возле дома и кошку на крыше.

PB199186
Каждый с гордостью уносит свой дом с собой!
Очень оказалось важное для детей занятие, из серии "сделай как хочешь в заданных рамках" - сам выбери, какого цвета квадратики приклеивать, как расположить окошки, кого поселить возле домика...
Для детей это очень важный кусок: гордиться своей работой и иметь возможность показать родителям результат своего труда.

PB199249
Мы ещё в этом году ввели правило: в конце занятия мы просим вспомнить, что мы успели сделать за урок.
Кто помнит, что мы делали в самом начале урока?
-Называли свой этаж, кто на каком этаже живёт!
-Да, и называли, на каком этаже у нас есть соседи!
-Отлично, а потом что делали?
-Домики строили на улицах!
-Домики из кубиков, да!
-И ещё на одной ноге прыгали - кому сколько лет.
-Потом высокий дом с окошками клеили!

В итоге дети могут выйти с занятия и перечислить - что происходило на уроке. А раньше выходили и говорили "Мы ползали и играли" (и это тоже правда, конечно, но родителям обычно хочется знать чуть больше)

У нас сейчас, кстати, появилось по 2 места в нескольких группах:
пятилетки в "Солнышково" на ул Островитянова 6 по вторникам в 16,
шестилетки по четвергам в ЦДО на ул Новаторов,
3 класс по четвергам на Новаторов.
Можно посмотреть и другие группы (у нас в этом году очень много групп в разных районах Москвы, смотрите по карте!)
Tags: арифметические игры, дошколка, математика, мышематика, фото
Subscribe

Posts from This Journal “арифметические игры” Tag

  • Что за зверь дециметр?

    В начальной школе многие дети часто очень много решают задачек на перевод из сантиметров в метры, из килограммов в тонны и тп. Для многих детей всё…

  • Семинары в Зуме

    Осенью мы успели провести два очных семинара про математику для дошкольников - один для родителей, другой - для педагогов. А теперь мы запланировали…

  • Семинар в Раменках про математику для дошкольников

    Мы провели ещё один семинар - для 40 педагогов, про игровое обучение дошкольников. Семинар получился живой и активный, мы многое успели – и теорию…

  • Осенние листики и игры с количеством

    Мы сделали для деточек листики разной формы: клён, тополь, ива - и на каждом листике точки, от 1 до 9 точек на каждом. А дальше давали детям самые…

  • Головы и ноги за забором

    Есть такие задачки, которые часто встречаются в олимпиадах, про головы и ноги. Например, за забором гуляют коты и гуси, всего у них 5 голов и 12 ног.…

  • Ну, расскажите, как там мой малыш?

    Родительское собрание в Зуме - для тех родителей, чьи дети ходят на Мышематику. В этом году к нам на занятия Мышематикой пришло очень много новых…

  • Как объяснить ребёнку задачи с "иксами"?

    Родители иногда хотят услышать прямо конкретный метод: что сделать и как сказать ребёнку, чтобы он понял какую-то тему. Проблема в том, что очень…

  • Где живут большие числа? Что такое стопятьсот?

    Я замечала не раз, что дети, которые учатся считать, зачастую обожают большие числа. Миллион, миллиард - эти слова их завораживают! Им интересно, что…

  • Как усложнить любую арифметическую игру с кубиком?

    У нас есть много разных заданий для дошкольников и для школьников, в которых мы используем игральные кубики. Так вот, самый простой способ…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments