Они могут назвать ответ, но не могут к написанным числам подобрать подходящую картинку.

Если спросить, сколько будет 4 + 1 - отвечают мгновенно.
А если попросить подобрать подходящие бусы, где 4 бусины одного вида, и 1 другого - дети теряются, смущаются и пытаются угадать ответ по лицу учителя.
Эта ситуация меня огорчает.
Маленьким детям важно научиться соотносить в первую очередь группы предметов и числа (скажем, карточку с 4 ёжиками - и цифру "4"), соотносить домики с 4 этажами - и цифру 4, количество точек на игральном кубике - и количество окошек в доме... А ещё надо понимать, что запись "3 + 1" может обозначать 3 грузовика и автобус или 3 яблока и грушу, но не может - 2 котят и 2 мышат (хотя сумма одинаковая).
Если ребёнок любит машинки, то надо считать с ним машинки, собирать их в гаражи в нужном количестве, например.
Если любит мишек или кошек, то пусть считает котят и медвежат, и не надо спешить переходить к счёту в уме.
А если пытаться сразу перейти к абстрактному мышлению, то часть детей справится, а часть будет пытаться угадать ответ по лицу учителя...

У одной и той же задачи может быть несколько правильных решений
И мы иногда пишем 3 + 2, и просим каждого придумать свой вариант к этой задаче.
У кого-то это будет 3 синих бусины и 2 красных,
у кого-то 2 тиранозавра и 3 стегозавра,
у кого-то 3 трактора и 2 троллейбуса...
Активным детям сложно долго сидеть на месте, но ведь это и не требуется!
Книжка у меня не случайно называется "математика вприпрыжку" - мы предлагаем детям много разных подвижных игр со счётом.
Бросаем кубик - и узнаём, сколько раз топнуть, хлопнуть или подпрыгнуть
Можно считать предметы, а можно - шаги, прыжки и ... точки на спине
Мы это называем "играем в дятла"
Рисуем смешных монстров - а потом угадываем, где чей паспорт
угадай, где паспорт этого монстра!

Можно склеить домик, а потом загадывать этаж в нём - по цвету и числу окошек
Играем в магазин - покупаем понарошку машинки за кубики или счётные палочки