jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Хорошо уметь считать

Я вижу всё больше детей, которые надрессированы считать в уме, без счётных палочек, без пальцев. Они выучили наизусть пресловутый "состав числа" и "таблицу сложения", но зачастую они вообще не понимают, что всё это значит.
Они могут назвать ответ, но не могут к написанным числам подобрать подходящую картинку.
PB199250
Если спросить, сколько будет 4 + 1 - отвечают мгновенно.
А если попросить подобрать подходящие бусы, где 4 бусины одного вида, и 1 другого - дети теряются, смущаются и пытаются угадать ответ по лицу учителя.
Эта ситуация меня огорчает.
Маленьким детям важно научиться соотносить в первую очередь группы предметов и числа (скажем, карточку с 4 ёжиками - и цифру "4"), соотносить домики с 4 этажами - и цифру 4, количество точек на игральном кубике - и количество окошек в доме... А ещё надо понимать, что запись "3 + 1" может обозначать 3 грузовика и автобус или 3 яблока и грушу, но не может - 2 котят и 2 мышат (хотя сумма одинаковая).

Если ребёнок любит машинки, то надо считать с ним машинки, собирать их в гаражи в нужном количестве, например.
Если любит мишек или кошек, то пусть считает котят и медвежат, и не надо спешить переходить к счёту в уме.
А если пытаться сразу перейти к абстрактному мышлению, то часть детей справится, а часть будет пытаться угадать ответ по лицу учителя...

PB199254
У одной и той же задачи может быть несколько правильных решений

И мы иногда пишем 3 + 2, и просим каждого придумать свой вариант к этой задаче.
У кого-то это будет 3 синих бусины и 2 красных,
у кого-то 2 тиранозавра и 3 стегозавра,
у кого-то 3 трактора и 2 троллейбуса...

Активным детям сложно долго сидеть на месте, но ведь это и не требуется!
Книжка у меня не случайно называется "математика вприпрыжку" - мы предлагаем детям много разных подвижных игр со счётом.


Бросаем кубик - и узнаём, сколько раз топнуть, хлопнуть или подпрыгнуть

Можно считать предметы, а можно - шаги, прыжки и ... точки на спине

Мы это называем "играем в дятла"


Рисуем смешных монстров - а потом угадываем, где чей паспорт


угадай, где паспорт этого монстра!

PB199251
Можно склеить домик, а потом загадывать этаж в нём - по цвету и числу окошек


Играем в магазин - покупаем понарошку машинки за кубики или счётные палочки
Tags: арифметические игры, видео, дошколка, математика, мышематика, фото
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “мышематика” Tag