В игре пластиковые карточки с прозрачными щелями-окошками.
Можно взять 2 панели, наложить их друг на друга и получить много-много маленьких окошек.
На карточке с заданием написано 9.
Дети берут карточку, у которой 5 щелей, накладывают на неё панель с 4 щёлками и ... с интересом пересчитывают пальчиком получившиеся окошки. Многовато получилось.
Накладывают 3 на 2 - получают 6 маленьких окошек. Продолжают поиски и эксперименты...
А потом мы каждому даём 2 игральных кубика...
что бы ещё такого попробовать?
бросаем 2 кубика.
Один говорит, сколько этажей в доме,
другой - сколько подъездов.
Рисуем прямоугольник и считаем клеточки.
Да, пальчиком пересчитываем.
и некоторые пересчитывают не всегда правильно,
так тоже бывает.
Но зато каждый видит, что 2 на 5 и 5 на 2 - получается столько же клеточек!
и у всех домики разные получаются,
большие и маленькие.
Кто-то ловит закономерность, кто-то просто считает.
Это тоже не вредно!
кто-то успевает нарисовать кучу домиков
а кто-то с трудом рисует два-три
Кто-то все домики заново считает,
а кто-то видит, что снова выпало 5 на 5, уверенно рисует второй такой квадрат и говорит:
"Ну, это можно не пересчитывать, снова 25 будет!"
От возраста не зависит, кстати...
Есть пятилетки, которые эту идею секут, а есть 2-3 класс, кто будет пересчитывать, и им ни капельки не очевидно.