Кидали 2 игральных кубика - и рисовали прямоугольники с такими длинами сторон, а потом считали
Интересно, что кто-то при этом успевает увидеть закономерность, что 3 раза по 6 и 6 раз по 3 дают одинаковый результат, а кто-то каждый раз просто пальцем пересчитывает все клеточки по одной (многим первоклашкам это кажется пока более надёжным способом, чем сложить 6 + 6 + 6)
Потом мы играли в арифметические загадки.
Каждый брал себе по три одинаковые карточки от игры "турбо-счёт" (например, кто-то брал 3 карточки по 6 зверей, а кто-то 3 - по 8 зверей), считали общее число зверей на всех трёх карточках, а мы отгадывали.
Дети удивлялись )
А теперь вот дошли со вторым классом до таблицы Пифагора.
В первом ряду выписываем числа по порядку: 1, 2, 3... Обсуждаем, что каждое следующее - на 1 больше предыдущего, и такой ряд можно продолжать до бесконечности.
Второй ряд - 2, 4, 6, 8 - и каждый раз добавляем по 2.
Третий ряд - 3, 6, 9, 12 - добавляем каждый раз по 3.
Написали первые 4 ряда на доске, потом каждый заполнял таблицу сам, на своём листочке.

Кто-то видит, что некоторые ряды удобнее заполнять, и быстро выписывает столбики на 5 и на 10.

кто-то двигается по порядку

а некоторые сами заметили, что вторая строчка совпадает со вторым столбиком, и вся таблица имеет симметрию относительно диагонали.

потом играли в загадки с таблицей Пифагора.
Мы сначала этот фокус показывали на доске.
В левом верхнем углу мы закрываем журналом прямоугольник.
Как отгадать, сколько клеточек мы закрыли?
Мы видим следующее число в верхнем ряду, а последнее закрытое - на 1 меньше.
И мы видим следующее открытое в самом левом столбике.
Вот мы видим открытые 24, 27, 30 рядом с углом закрытого прямоугольника. Это третий ряд, мы в нём добавляем по 3. Значит, если от 24 отнять 3, то получится предыдущая клетка этого ряда.

Отгибаем уголок и проверяем свою гипотезу.
Угадали!
После этого дети нам закрывали часть своей таблицы, а мы у них отгадывали.

Потом мы играли в числа-соседи.
У какого числа в таблице Пифагора соседи справа, слева, сверху и снизу 55, 60, 72, 77?
Видим 55 и 77 - ищем между ними, проверяем. Такие соседи у числа 66.

Вот такие загадки нам дети писали - и потом удивлялись, как мы отыскиваем число.
-Неужели вы всю эту таблицу наизусть знаете?!
В следующий раз мы начали с игры в "чёрный ящик"

надо разгадать закономерность

а ещё снова вытащили таблицу Пифагора и попросили обвести в ней все числа, у которых сумма цифр 3, 6, 9, 12, 15, 18.
Считать сумму цифр - и вообще осознать, какие числа обводим - не очень просто.

Кто-то перебирает хаотично, кто-то пытается найти закономерность.

потом ещё дополнительно обвели числа, у которых сумма цифр 9 и 18.

потом пытались при помощи палочек и кубиков собрать эти числа, 45, например, и поровну разделить на 3 кучки.
Было очень сложно!

А в конце урока играли в руммикуб, просто так, для радости...
У нас есть места в группах 2 и 3 класса сейчас, по четвергам в ЦДО, ул Новаторов 34 к 2.
2 класс в четверг в 17.30.
3 класс в четверг в 18.30.
Если вы знаете тех, кому это интересно, поделитесь с ними информацией.