jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Снова играем с таблицей Пифагора

Мы провели несколько арифметических уроков в этом году для наших школьников на кружке в ЦДО.
Кидали 2 игральных кубика - и рисовали прямоугольники с такими длинами сторон, а потом считали площадь количество клеточек внутри этих домиков.
Интересно, что кто-то при этом успевает увидеть закономерность, что 3 раза по 6 и 6 раз по 3 дают одинаковый результат, а кто-то каждый раз просто пальцем пересчитывает все клеточки по одной (многим первоклашкам это кажется пока более надёжным способом, чем сложить 6 + 6 + 6)
Потом мы играли в арифметические загадки.
Каждый брал себе по три одинаковые карточки от игры "турбо-счёт" (например, кто-то брал 3 карточки по 6 зверей, а кто-то 3 - по 8 зверей), считали общее число зверей на всех трёх карточках, а мы отгадывали.
Дети удивлялись )
А теперь вот дошли со вторым классом до таблицы Пифагора.
В первом ряду выписываем числа по порядку: 1, 2, 3... Обсуждаем, что каждое следующее - на 1 больше предыдущего, и такой ряд можно продолжать до бесконечности.
Второй ряд - 2, 4, 6, 8 - и каждый раз добавляем по 2.
Третий ряд - 3, 6, 9, 12 - добавляем каждый раз по 3.
Написали первые 4 ряда на доске, потом каждый заполнял таблицу сам, на своём листочке.

P1161573
Кто-то видит, что некоторые ряды удобнее заполнять, и быстро выписывает столбики на 5 и на 10.

P1161574
кто-то двигается по порядку

P1161575
а некоторые сами заметили, что вторая строчка совпадает со вторым столбиком, и вся таблица имеет симметрию относительно диагонали.

P1161571
потом играли в загадки с таблицей Пифагора.
Мы сначала этот фокус показывали на доске.
В левом верхнем углу мы закрываем журналом прямоугольник.
Как отгадать, сколько клеточек мы закрыли?
Мы видим следующее число в верхнем ряду, а последнее закрытое - на 1 меньше.
И мы видим следующее открытое в самом левом столбике.
Вот мы видим открытые 24, 27, 30 рядом с углом закрытого прямоугольника. Это третий ряд, мы в нём добавляем по 3. Значит, если от 24 отнять 3, то получится предыдущая клетка этого ряда.

P1161572
Отгибаем уголок и проверяем свою гипотезу.
Угадали!
После этого дети нам закрывали часть своей таблицы, а мы у них отгадывали.

P1161591
Потом мы играли в числа-соседи.
У какого числа в таблице Пифагора соседи справа, слева, сверху и снизу 55, 60, 72, 77?
Видим 55 и 77 - ищем между ними, проверяем. Такие соседи у числа 66.

P1161592
Вот такие загадки нам дети писали - и потом удивлялись, как мы отыскиваем число.
-Неужели вы всю эту таблицу наизусть знаете?!


В следующий раз мы начали с игры в "чёрный ящик"

P1231903
надо разгадать закономерность

P1231914
а ещё снова вытащили таблицу Пифагора и попросили обвести в ней все числа, у которых сумма цифр 3, 6, 9, 12, 15, 18.
Считать сумму цифр - и вообще осознать, какие числа обводим - не очень просто.

P1231912
Кто-то перебирает хаотично, кто-то пытается найти закономерность.

P1231915
потом ещё дополнительно обвели числа, у которых сумма цифр 9 и 18.

P1231916
потом пытались при помощи палочек и кубиков собрать эти числа, 45, например, и поровну разделить на 3 кучки.
Было очень сложно!

P1231917
А в конце урока играли в руммикуб, просто так, для радости...

У нас есть места в группах 2 и 3 класса сейчас, по четвергам в ЦДО, ул Новаторов 34 к 2.
2 класс в четверг в 17.30.
3 класс в четверг в 18.30.
Если вы знаете тех, кому это интересно, поделитесь с ними информацией.
Tags: арифметические игры, кружок, математика, мышематика, настольные игры, таблица Пифагора, таблица умножения
Subscribe

Posts from This Journal “арифметические игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments