На доске вешаем листочек бумаги, а за ним прячем несколько магнитов.
Мы договариваемся, что магниты - это конфеты , и надо тихо-тихо сосчитать, сколько красных конфет, сколько синих, сколько зелёных - и записать в тетрадке общее число конфет (но тихо, чтобы остальные не услышали)

И дети записывают - каждый в своей тетрадке - сколько магнитов они увидели.
А магниты мы раскладываем не хаотично, а группами.


вот так выглядят записи


Эта игра и в 1-2 классе, кстати, тоже весьма полезна!
А для пятилеток мы ввели другую версию игры.

На доске начертили 12 клеток, и каждому из детей раздали тоже такие листочки.
И каждый раз "прятали конфеты" на новой полке.

Просили детей зарисовать - сколько было магнитов, и как они были расположены.
А потом обвести нужное число.

Кто-то рисует большие круглые магниты

кто-то ставит только точки

кто-то запоминает количество, а как были расположены магниты - не помнит
И потом нарисованные магниты каждый пересчитывает пальчиком, и обводит нужную цифру...