И с четырёхлетками (делаем "солнышки" с лучиками нужной длины вокруг каждой тарелочки с числами, у тарелки "1" лучики по 1 палочке, у тарелки "4" каждый луч из 4 палочек)
и с пятилетками - складываем картинки из пяти палочек, потом одну палочку перекладываем - и просим тоже переложить не все палочки, а только одну.
Или просим сложить 2 одинаковые по форме картинки, если у тебя есть 5 красных и 5 синих палочек. А потом просим из каждой картинки спрятать 1, 2 или 3 палочки. И мы отгадываем: "ты спрятал 2 синих и 3 красных!"
(Дети изумляются, и думают, что мы подглядывали)
А с шестилетками мы эти палочки используем ещё больше - это у нас и монетки при игре в работу и магазин, и строительный материал для продолжения паттернов и орнаментов.

Но самый мой любимый урок со счётными палочками - про человечков.
Мы выдаём каждому по 5 счётных палочек, складываем картинку-образец и просим повторить её.
Потом просим ту картинку, которую сложил, нарисовать в тетрадке по клеточкам, соблюдая масштаб.
Каждая палочка - 2 клеточки.

Можно для той же цели использовать и спички - не принципиально

можно собирать буквы, а можно - любые картинки
(но мы первые несколько картинок собираем с прямыми углами, чтобы было проще рисовать по клеточкам)

А потом к пяти палочкам добавляем магнитик-голову

и раздаём детям по кружочку или цветочку из мозаики.
Получился человечек!
Его мы тоже просим нарисовать.

А потом мы рисуем нескольких простых человечков, тренируемся на них, и переходим к самому весёлому:
один человек изображает позу, а все остальные его рисуют - как палочного человечка.

И мы договариваемся, что рука до локтя - 1 клеточка, от локтя до кисти - тоже 1 клеточка.

расположить человечков на странице так, чтобы они не наползали друг на друга - не очень-то просто

иногда дети придумывают позы, один изображает, другие рисуют

как сложно бывает сообразить, как нарисовать руки, если они близко!

иногда всё получается - и дети радуются тому, что позы вышли очень разнообразные.

А некоторым прямо очень сложно...

а ещё просим одного придумать позу, а другие эту позу стараются повторить

очень весело (и тоже не всем легко!)

А ещё этот урок помогает рисовать разные позы человечков даже тем, кто уверен, что плохо умеет рисовать...
Счётные палочки и школьникам тоже полезны, кстати, но в школе редко дают задания, в которых они использовались бы...
У нас 5-ого апреля будет семинар для тех, кто хочет тоже играть с детьми в математику.
Присоединяйтесь!