Магазин с машинками
У нас есть много вариаций на тему игры в магазин.
Недавно придумали новую версию, весьма удачную.
На прилавке разложены машинки от игры "трафик-джем" (по правилам мы в неё не играем, но карточки иногда используем).
Там на каждой карточке - своя машинка, все разные, и написан номер машинки (от 1 до 49), и это же число записано точками, скажем 23 - 2 ряда по 10 точек и ещё 3 точки.

Мы эти карточки разложили, и под каждую спрятали по маленькой картиночке.

Дети приходили в магазин и выбирали, какая машинка им нравится.

Потом они шли и отсчитывали нужное количество счётных кубиков

Если кубиков принесли столько, сколько надо, то открывали нужную машинку и под ней обнаруживали картинку-сюрприз.

Эту картинку надо забрать и приклеить на свой листочек, и подписать - сколько она стоила.

шестилеткам давали больше двузначных машинок

и они отсчитывали кубики base ten, где палочки-десятки и кубики-единицы

некоторые успевают забыть, сколько они хотят набрать, пока идут от прилавка к кубикам.

кто-то радуется каждой найденной картинке, а кто-то ноет "Ну вооот, ей попалась собачка, а мне неееет!"

кто-то помнит, какая игрушка сколько стоила, и записывает цены, а кто-то забывает.

кто-то уверенно говорит "27", глядя на цифры, и потом идёт и, не пользуясь палками-десятками, отсчитывает 27 единичных кубиков.

кто-то уверенно берёт 4 палки по 10, когда ему нужно получить "40", и потом ... ищет машинку с надписью "40", перебирая все по порядку, от 9 до 39

пятилеткам давали числа поменьше

Кто-то пишет чётко и аккуратно,

а кто-то забывает писать цены

Хорошо, что у нас много прекрасных ассистентов.
Одному такую игру трудно проводить!
Недавно придумали новую версию, весьма удачную.
На прилавке разложены машинки от игры "трафик-джем" (по правилам мы в неё не играем, но карточки иногда используем).
Там на каждой карточке - своя машинка, все разные, и написан номер машинки (от 1 до 49), и это же число записано точками, скажем 23 - 2 ряда по 10 точек и ещё 3 точки.

Мы эти карточки разложили, и под каждую спрятали по маленькой картиночке.

Дети приходили в магазин и выбирали, какая машинка им нравится.

Потом они шли и отсчитывали нужное количество счётных кубиков

Если кубиков принесли столько, сколько надо, то открывали нужную машинку и под ней обнаруживали картинку-сюрприз.

Эту картинку надо забрать и приклеить на свой листочек, и подписать - сколько она стоила.

шестилеткам давали больше двузначных машинок

и они отсчитывали кубики base ten, где палочки-десятки и кубики-единицы

некоторые успевают забыть, сколько они хотят набрать, пока идут от прилавка к кубикам.

кто-то радуется каждой найденной картинке, а кто-то ноет "Ну вооот, ей попалась собачка, а мне неееет!"

кто-то помнит, какая игрушка сколько стоила, и записывает цены, а кто-то забывает.

кто-то уверенно говорит "27", глядя на цифры, и потом идёт и, не пользуясь палками-десятками, отсчитывает 27 единичных кубиков.

кто-то уверенно берёт 4 палки по 10, когда ему нужно получить "40", и потом ... ищет машинку с надписью "40", перебирая все по порядку, от 9 до 39

пятилеткам давали числа поменьше

Кто-то пишет чётко и аккуратно,

а кто-то забывает писать цены

Хорошо, что у нас много прекрасных ассистентов.
Одному такую игру трудно проводить!