Как сделать семинар увлекательным и интерактивным в такой ситуации?
Мы модифицировали программу, и получилось тоже интересно, как нам показалось...
Семинар был заявлен с 11 утра, мы пришли в 9.30, чтобы всё подготовить.
Первые слушатели появились примерно за час до начала, и за полчаса было уже человек 15.

Мы им рассказали про разные типы заданий с кубиками СЛОЖИ УЗОР - и выдали каждому по 4 кубика для экспериментов.

А я тем временем подписала книжки тем, кто этого хотел.

Потом выдали каждому геодоску - и задания к ним.

Нам таких шикарных бабочек сделали!

Мы предложили всем в парах посчитать на пальцах - это было весело

Все заулыбались, принялись искать разные решения

А если 5 и 10 запретные, то как быть?

Потом мы всем раздали по 2 игральных кубика - и предложили рисовать смешных монстров и их паспорта

Монстры у всех вышли разные, и у всех - симпатичные.
Ещё выдали наклейки-ценники и из них сделали поезда, и обсудили, в чём сложность этого задания.
Обсуждали модификации игр-ходилок с фишками и кубиками: можно ходить на сумму и разность, если бросать сразу 2 или 3 кубика

А потом играли в соревнование кубиков

И обсуждали разные игры с таблицей Пифагора и с умножением,

например, игру в сторожа конфет, "раз-два-три, смотри" - и как это связано с пониманием идеи умножения.
Поговорили про игру в магазин и игру в кафе.

Про мозаику и другие геометрические игры поговорили только теоретически, потому что 2 часа - это очень мало.
Потом поговорили про любимые настолки
-котосовы,
-барабашка
-СЕТ,
но совсем мельком, к сожалению, потому что было мало времени.

А в конце мы всем выдали ножницы и научили вырезать фрактал-лесенку
Вот так мы вырезали фрактал

Получилось!
Родители вышли с семинара вдохновлённые, с кучей идей - во что ещё поиграть с детьми, и это было приятно.