jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Семинар для родителей в Питере 1 марта

Обычно мы на семинар приглашаем 25-30 человек, чтобы успеть со всеми поиграть в разные геометрические головоломки, мозаику и кубики, подвижные игры и тп. А тут оказалось, что у нас довольно тесный зал с тяжёлыми креслами и колоннами, и в этом зале ожидается 50 человек.
Как сделать семинар увлекательным и интерактивным в такой ситуации?
Мы модифицировали программу, и получилось тоже интересно, как нам показалось...

Семинар был заявлен с 11 утра, мы пришли в 9.30, чтобы всё подготовить.
Первые слушатели появились примерно за час до начала, и за полчаса было уже человек 15.
P3010119
Мы им рассказали про разные типы заданий с кубиками СЛОЖИ УЗОР - и выдали каждому по 4 кубика для экспериментов.

P3010121
А я тем временем подписала книжки тем, кто этого хотел.

P3010127
Потом выдали каждому геодоску - и задания к ним.

P3010123
Нам таких шикарных бабочек сделали!

P3010138
Мы предложили всем в парах посчитать на пальцах - это было весело

P3010141
Все заулыбались, принялись искать разные решения

P3010139
А если 5 и 10 запретные, то как быть?

P3010143
Потом мы всем раздали по 2 игральных кубика - и предложили рисовать смешных монстров и их паспорта

P3010144
Монстры у всех вышли разные, и у всех - симпатичные.

Ещё выдали наклейки-ценники и из них сделали поезда, и обсудили, в чём сложность этого задания.
Обсуждали модификации игр-ходилок с фишками и кубиками: можно ходить на сумму и разность, если бросать сразу 2 или 3 кубика

P3010154
А потом играли в соревнование кубиков

P3010159
И обсуждали разные игры с таблицей Пифагора и с умножением,

P3010160
например, игру в сторожа конфет, "раз-два-три, смотри" - и как это связано с пониманием идеи умножения.

Поговорили про игру в магазин и игру в кафе.

P3010167
Про мозаику и другие геометрические игры поговорили только теоретически, потому что 2 часа - это очень мало.

Потом поговорили про любимые настолки
-котосовы,
-барабашка
-СЕТ,
но совсем мельком, к сожалению, потому что было мало времени.

P3010173
А в конце мы всем выдали ножницы и научили вырезать фрактал-лесенку


Вот так мы вырезали фрактал

P3010184
Получилось!
Родители вышли с семинара вдохновлённые, с кучей идей - во что ещё поиграть с детьми, и это было приятно.
Tags: Питер, арифметические игры, видео, геодоски, геометрические игры, математика, математика с ножницами, мышематика, семинар, фото
Subscribe

Posts from This Journal “математика с ножницами” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments