Наверное, в этом есть какая-то польза, но я часто наблюдаю весьма заметный перекос.
Школы, которые считаются сильными, и некоторые математические кружки набирают к себе детей не только сильных и мотивированных, но и удобных. Им нужны ученики, которые будут выигрывать олимпиады, а не те, кто интересуются математикой.
И в таких школах и кружках не очень любят тех детей, которые думаю глубоко, но при этом медленно (ведь на олимпиадах надо успеть решить и записать своё решение),
не любят тех, кто пишет криво и неаккуратно (ведь решит он правильно, а красиво оформить решение не сможет, и высоких баллов не получит)
Когда ведёшь группу с сильными учениками, то легко отслеживать их прогресс, видеть их высокие баллы на олимпиадах, и считать это своей заслугой.
Куда сложнее вести группу для слабых учеников, которые привыкли работать по шаблону, боятся незнакомых задач, не могут объяснить своё решение. Зато если вдруг удаётся "раскачать" и увлечь такую группу, то ты можешь быть уверен, что это не семья и школа, а именно кружок помог им увидеть красоту математики и увлечься решением интересных задачек.
Когда родители выбирают кружки для своих детей, то они тоже ставят разные задачи. Кто-то ищет кружок и школу и преподавателей, нацеленных на результат.
А кто-то хочет найти учителя, который поможет ребёнку не бояться математики и искать необычные решения.
Мне нравится придумывать задачи и игры, которые показывают детям, что математика - это красиво.
И мне кажется, что игровой подход хорошо работает не только с дошкольниками.
В том же ключе ведут свои кружки и мои коллеги из "Мышематики", и Таня Хрущева
Но есть и другие кружки, которые стараются отобрать сильных детей, и работать уже с ними, отсеивая тех, кто не успевает и не тянет.
Какой подход ближе лично вам?
Какие кружки вы ищете для своих детей?
Каким, как вам кажется, должен быть хороший учитель математики?