jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Олимпиады, кружки и удобные дети

Когда я училась в школе, олимпиады по математике проводились чаще всего для учеников старшей школы. Потом появились кружки и олимпиады для средней школы. Сейчас существуют и олимпиады, и кружки для учеников 1-2 класса и даже для дошкольников. И математические школы есть, которые приглашают учеников с 5-ого класса, а есть - даже с 1-2 класса.
Наверное, в этом есть какая-то польза, но я часто наблюдаю весьма заметный перекос.
Школы, которые считаются сильными, и некоторые математические кружки набирают к себе детей не только сильных и мотивированных, но и удобных. Им нужны ученики, которые будут выигрывать олимпиады, а не те, кто интересуются математикой.
И в таких школах и кружках не очень любят тех детей, которые думаю глубоко, но при этом медленно (ведь на олимпиадах надо успеть решить и записать своё решение),
не любят тех, кто пишет криво и неаккуратно (ведь решит он правильно, а красиво оформить решение не сможет, и высоких баллов не получит)
Когда ведёшь группу с сильными учениками, то легко отслеживать их прогресс, видеть их высокие баллы на олимпиадах, и считать это своей заслугой.
Куда сложнее вести группу для слабых учеников, которые привыкли работать по шаблону, боятся незнакомых задач, не могут объяснить своё решение. Зато если вдруг удаётся "раскачать" и увлечь такую группу, то ты можешь быть уверен, что это не семья и школа, а именно кружок помог им увидеть красоту математики и увлечься решением интересных задачек.
Когда родители выбирают кружки для своих детей, то они тоже ставят разные задачи. Кто-то ищет кружок и школу и преподавателей, нацеленных на результат.
А кто-то хочет найти учителя, который поможет ребёнку не бояться математики и искать необычные решения.
Мне нравится придумывать задачи и игры, которые показывают детям, что математика - это красиво.
И мне кажется, что игровой подход хорошо работает не только с дошкольниками.
В том же ключе ведут свои кружки и мои коллеги из "Мышематики", и Таня Хрущева my_mice, и Наташа Астахова mamochka_nata
Но есть и другие кружки, которые стараются отобрать сильных детей, и работать уже с ними, отсеивая тех, кто не успевает и не тянет.
Какой подход ближе лично вам?
Какие кружки вы ищете для своих детей?
Каким, как вам кажется, должен быть хороший учитель математики?
Tags: кружок, математика, мышематика, школа
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “мышематика” Tag