А лет 10 назад нас научили играть в эту же игру, но со словами из 4 разных букв (или из 5 разных букв).
Суть игры такова: водящий загадывает слово, предположим,
ВОЛК - и записывает его на своём листочке.
Остальные хотят это слово отгадать.
Для этого они называют свои слова из 4 букв, и водящим им отвечает.
Если они назвали слово, в котором есть нужная буква и эта буква стоит на правильном месте, то он говорит "бык".
А если есть нужная буква, но не на том месте, то "корова".
Вот, например, так:
ВОЛК
ГОРА - 1 бык (ведущий не уточняет, какая из букв бык, просто сообщает общее число быков и коров)
ЛИСА - 1 корова (значит, это не "А", потому что буква "А" осталась на том же месте, она не может быть в одном слове "бык", а в другом "корова")
СОВА - 1 бык, 1 корова.
И так - до тех пор, пока всё слово не разгадают.
На семинаре про логические игры в понедельник мы играли по комнатам в "быки-коровы".
Наташа загадала нам слово.
Мы выяснили вот, что:
ГОРА - пусто
СЛОН - Б
КЛЮВ - пусто
ЩУКА - К
СТУК - К
ЛЕНЬ - К
СВАЯ - пусто.
На этом месте мы зависли.
НУЛЬ - КК
АКЫН - Б.
Мы знаем 2 буквы и знаем их места.
Но на следующий ход нам потребовалось некоторое время.
Наконец мы спросили
ИЮНЬ - КК,
и после этого разгадали.
Можете не писать ответ в комментариях, а написать, сколько времени у вас заняло решение?
А у нас, кстати, в понедельник 1 июня семинар в Зуме про словесные игры для школьников, в том числе дли детей-билингв, у которых русский язык - двоюродный.