jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Словесные игры для целого класса или большой группы. Во что вы играете?

На семинаре про словесные игры, который мы провели в понедельник, мы успели поиграть в кучу разных игр - и устных, и на листочке бумаги,
но вот до словесных настольных игр почти не дошли.
Мы рассказали про уроки-квесты, и вместе с участниками семинара придумали несколько вариантов квеста.
Уже после официального времени окончания семинара нас спросили, в какие словесные игры можно было бы поиграть не с 3-4 детьми, а с целым классом.
Это для многих учителей весьма актуальный вопрос, и мы попробовали сходу на него ответить.

Можно взять игру "кругозорник", выбрать из неё те карточки с понятиями, которые ваши ученики уже знают, и с этими карточками играть в "шляпу" - в первом туре объяснять понятия, нарисованные на карточках, словами - но без однокоренных.
Во втором туре - одним словом.
В третьем туре - жестами.

Можно играть в "паклю-рваклю", причём не выкрикивать ответ, а для каждых 4-6 детей выложить набор из 16 карточек, и пусть каждый выписывает те рифмы, которые найдёт среди этого набора карточек.

ПАКЛЯ-РВАКЛЯ - игра с рифмами

Можно выложить для каждой группы детей по 12-15 карточек от игры в "читай-хватай", и предложить им сочинять истории, устно или письменно, про одну из карточек.
Кто написал свою историю, скажем "Жил-был кот, он пилил арбуз", то выкладывает свою историю, и все отыскивают эту карточку. Потом эту карточку меняем, и ищем следующую.

истории по карточкам "читай-хватай"

Можно предложить детям выбирать пары из 2 карточек с прилагательными, из игры "мягкий знак", к которым они знают по 2-3 разных решения.
Скажем, что бывает вкусное и мягкое?
Что бывает красное и резиновое?
И такие пары карточек с прилагательными вывешиваем на доску, и предлагаем всем придумать по 2-3 решения к каждой паре.
Можно развесить карточки с прилагательными из игры "Мягкий знак" и карточки с какими-нибудь зверями и картинками от лото - и предложить детям придумывать самые смешные словосочетания:
"чёрный полосатый жираф", "пустой резиновый слон" и тп

Мягкий знак

Можно играть с согласными самыми разными способами.
Вот, например, кубики с согласными от игры "Пробуквы".
Бросаем все кубики, выписываем на доску все эти согласные - и просим класс выписывать слова именно с этими согласными.

пробуквы

Можно всем предложить выкладывать картинки из палочек, верёвочек и монеток - к одному слову с каждой карточки из игры "словечки".
А потом ходить и угадывать, что выложили другие

словечки

Игра "тройная чепуха" - практически готовый урок-квест.
Развешиваем или раскладываем по периметру класса карточки, и каждому даём своё задание.
Один собирает фразы типа "Кто что делает", другой ищет "Какой кто что делает где", третий собирает фразы, начинающиеся на букву "М", четвёртый - на букву "П". Пятый придумывает любые фразы из 4 слов.

тройная чепуха

Игра типа мемори "Образно говоря" - один из вариантов игры с пословицами.
Можно предложить каждому выбрать карточку и придумать ситуацию, в которой эту поговорку было бы уместно употребить.

Образно говоря - игра с пословицами
На семинаре я показывала ещё половинки пословиц и чудесные наборы "пословицы в мешочках", но не помню, показывала ли я эти пословицы в ЖЖ.


Слово не воробей - игра разноплановая.
Можно сочинять истории по карточкам - как по story cubes, а можно вспоминать пословицы и поговорки.


Запись прошлого вебинара про игры с буквами и словами

Запись последнего семинара, более длинного и подробного, тоже уже готова.
Пишите, если актуально - я кину ссылку.
Tags: видео, русская школа, русский язык, семинар, словесные игры, урок-квест
Subscribe

Posts from This Journal “словесные игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments