jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Как же люди устали за время карантина

Сегодня гуляла с собачкой в нашем парке.
У нас в Москве после адски холодной весны, после недели проливных дождей, вдруг неожиданно наступило лето.
Вот так сразу, без перехода, без предупреждения.
А тут как раз и парки открыли, народ гуляет толпами, с утра до вечера, группами, семьями...
А собака у нас любит гулять, но очень быстро устаёт от жары, перегревается - она же очень пушистая.
И вот сидим мы с Дели в тени, играем в мячик. У нас в парке недавно сделали ремонт, понастроили прекрасных деревянных дорожек с горками вверх-вниз, по которым прикольно бегать и кататься на самокатах. И таких дорожек - 5 штук параллельно, на всех хватит. На одной старички сидят, любуются, как Дели за мячиком бегает.

Мама на велосипеде с прицепом, и с ней погодки-дошкольники, лет 3, 4, 5 и 6 на вид. Все с самокатами, все в вело-шлемах, со светоотражающими повязками на рукавах.

Мама садится на табуретку в тенёчке, и начинает ... кричать. Нет, не так. ОРАТЬ!
Сидит в тени и ОРЁТ на своих детей: "Вы почему не катаетесь? Мы зачем сюда шли? Мы шли кататься - вот и катайтесь!"
Дети в этот момент сидели на корточках и рассматривали то ли жука, то ли цветок на клумбе. Не шумели, ничего не ломали.
Ну ладно, дети честно катаются по горочкам туда-сюда, мама успокаивается ненадолго, отворачивается, начинает с кем-то говорить по телефону.
Время от времени она отрывается и гавкает на детей: "Ну-как отошли от меня!" Или "Встали и отошли от собаки! Вы что, ослепли?!"
Дети катаются и смотрят на Дели, которая бегает и приносит мячик.
И тут щенок мой, перегревшись, бросается к речке.
У нас там пруды, а между прудами речка, на которой каскад из нескольких каменных плотин с водопадиками.
Дели бежит на камушки - пить.
Я забираю мячик и иду за ней.
Мы месяц назад научили Дели не бояться и переходить по плотине, так что она по этим камушкам уверенно ходит туда-сюда.
Мы несколько раз переходим по разным плотинам с берега на берег, и Дели ложится на камни остывать.
И тут я вижу, что трое детей, побросав самокаты, стоят на берегу и смотрят на нас. Им очень интересно, как собачка пьёт. И интересно, как она ходит по узкой плотине среди воды.
Старший подходит даже к плотине, делает пару шагов, потом боязливо отступает.
Я интересуюсь, разрешает ли им мама ходить по плотине (я своим разрешала, но про эту маму у меня есть сомнения)
И тут сверху на берегу появляется мама, которая, не переставая разговаривать по телефону, начинает лупить детей по всему, до чего дотягивается, по голове, по щекам, приговаривая, что они сволочи, паршивцы, и как они смели убежать от неё. Особенно достаётся младшей, которой на вид не больше трёх лет.
А я стою, разеваю рот, как рыба, и молчу. Даже собаку, которая убежала, а потом вернулась к хозяину, хвалят, а не лупят - иначе она не научится прибегать, когда зовут. (Я это точно знаю, у нас собачка сейчас как раз соображает примерно как дитё лет двух-трёх, иногда слышит, иногда не слышит... Иногда приходит, а иногда мне приходится за ней бегать)

Я молчу, потому что мне очень жаль детей, но жаль и маму.
Я знаю, как можно от усталости и от постоянного стресса дойти до такого состояния. И я молчу, потому что она сейчас меня точно не услышит. Ей страшно за детей. Она их любит. Она за них беспокоится. Но у неё нет сил выразить иначе свою тревогу и свой страх.
Сидеть 2 месяца дома и не гулять - очень тяжело. Собрать всех и вывести на прогулку, ничего не забыв - тоже тяжело. Но как ей помочь, когда она уже в состоянии аффекта - не понимаю...

А вы что бы стали делать, если оказались бы свидетелем такой сцены?
Tags: Дели, дети, прогулки, психология, собака
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →