Спортленд

Мы с детьми уже несколько раз ездили на выставку «Спортленд», и каждый раз – с огромным удовольствием. На сей раз мы ездили в воскресенье таким составом: две мамы и 6 детей, а именно Юлька Орлова и я, а с нами Гришка Левадный 6.5, Владя 6.5, Гришка Рязанский 6, Галя 4.5, Гошка Левадный 2.5, Стася 2года. Красота!

Старшие мальчишки сразу же отправились на свободный выпас, малышей взяла на себя Юля, а Галя ходила то со мной, то с Юлей. Огромный 20ый павильон на ВДНХ был занят разнообразнейшими играми и развлечениями для детей.

Всевозможные детские площадки с горками, качелями, и прочими лазилками, мягкие конструкторы и полоса препятствий, бассейн с шариками и два батута, скалодром и многое другое. Большим детям очень нравится залезать в обвязке под самый потолок павильона, и там прыгать на трапецию, а потом плавно спускаться на страховочной веревке… А еще почти весь павильон был уставлен площадками для мини-гольфа, и дети всех возрастов гоняли мячики клюшками по специальным дорожкам.
На «Спортленде» продают и показывают воздушных змеев и бумеранги, и мы с Владькой и Гришкой пробежали по паре кругов с воздушным змеем. Так здорово! Я воздушного змея в последний раз запускала лет в 8-10 на даче…

Гришка на этой выставке впервые обнаружил такую штуку как настольный хоккей – и пропал там часа на два. И с тех пор тихо намекает и канючит, что если у меня вдруг будут на это деньги, то он готов целый месяц ни с кем не драться…

А я обнаружила гениальный конструктор с магнитными палочками и железными шариками. Я такой уже видела – Гошка привозил подобную штуковину из Англии, из Музея Науки. Там магнитные – и очень мощные – палочки трех размеров, которые можно соединять при помощи шариков или так просто в самые причудливые плоские и объемные конструкции. Я позвала туда мальчишек, и всем эта игра понравилась: Владя немедленно соорудил несколько кубиков – и обнаружил, что они норовят сами перестроиться в другие формы. Гришка Левадный соорудил плоский корабль с мачтой и парусом, а я – тетраэдр, октаэдр и икосаэдр. Люблю я правильные многогранники!
Конструктор дорогущий, самый маленький наборчик из 6 шариков и 6 палочек стоит чуть ли не 250р, и меня, честно говоря, ужасно подмывало стянуть несколько палочек и шариков прямо со столов – благо было их там столько, что стащить было бы несложно. Но останавливала мысль, что объяснить детям появление этой игры дома я не смогу, а признаться им, что сама стащила – тоже стыдно.

А еще там было много других конструкторов и игр, и все наши дети вполне нашли, чем развлечься. На втором этаже расположились разнообразные аттракционы «Коллекции приключений». Это такая фирма, которая задорого возит «чайников» в горы и на сплав, устраивает всякие игры в индейцев, необитаемый остров, рыцарей и др. В качестве наглядной агитации были поставлены несколько палаток, надут 4-местный катамаран «рафтмастер», и висели стенды и альбомы с фотографиями. А байдарку КНБ-шку привязали на длинный кусок основняка, и раскачивали на ней всех желающих, как на качелях.
Мои дети тут же влезли в спасжилеты и каски, уселись на коленках на катамаране, и даже в упоры влезли, и стали делать вид, что гребут. Забавное зрелище!
А еще мне было очень весело слушать, как солидные мамы и бабушки объясняют своим детям, школьникам и подросткам, что это вот, детка, смотри, такая лодка надувная, а это – смотри! – палатка, в ней туристы спят во время своих походов! И школьники смотрят, удивляются… А я вожу за руку двухлетнюю Стасю, которая в палатке спала столько раз, что и не сосчитать, и успела побывать уже и в Хибинах, и на Кавказе… А уж про Гришку с Галкой и говорить нечего – для них ночевка в палатке и сплав на катамаране – такая же повседневность, как ночевка на даче…

Галя увидела в одном из павильонов «Спортленда» стол, за которым всем желающим давали бумагу и карандаши или краски – и пускали порисовать. И Галя пропала там на полтора часа! Творила один шедевр за другим, подписывала – и просила следующий лист.
Что меня позабавило, так это то, насколько многим детям это важно: сеть и спокойно порисовать, самостоятельно склеить открытку… Дома фломастеров, что ли, нет и бумаги? Чудеса!

Мы пришли в 11.30, побродили до 14, вышли пообедать, когда павильон закрывался на час – и вернулись после обеда с новыми силами. И в 5 мы детей еле-еле увели!
Я накупила, как водится, гору игрушек, книг и развивающих игр, а еще купила магнитные удочки и рыбки – для Слета Туристят.
После «Спортленда» дети устали, но не очень: Юля с младшими поехала к выходу с ВДНХ на автобусе, а я с четырьмя старшими пошла пешком, потому что дети пожелали смотреть фонтаны. Примечательно, что у каждого фонтана повторялась одна и та же картина: сначала дети бросаются к фонтану, ложатся пузом на гранитный парапет, так что снаружи видны только 4 попы и 8 кроссовок, четыре головы свешиваются внутрь, а 8 рук полощутся в фонтане. Потом все четверо вскакивают и с победными воплями мчатся по периметру фонтана, прямо по скользкому граниту и по бронзовым украшениям, а я мчусь за ними по газончику… Марш-бросок – и мы достигает очередного фонтана, где картина повторяется до мелочей. Самый большой восторг вызвал фонтан «Каменный цветок», с которого ветром сдувало струю на дорожку. Дети бросились туда, где брызги, вылезли мокрые, в капельках, и очень довольные.
Стасю я весь день таскала на плечах, и порадовалась тому, какая она легкая и спокойная.
В 6 часов вечера мы вошли в метро, в 6.30 на Китай-Городе отдали Вадику детей (Владя, правда, канючил, что хочет еще у нас ночевать, но мне ж на работу в понедельник!)