jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Зумз-занятия мышематикой начнутся в сентябре

Но мы решили собрать в одну кучу вопросы, которые чаще всего нам задают родители.
Вот тут статья - про отличия "Зум-занятий" и "дистант-курса"
И там же - про то, как проходят Зум-занятия.
Зум-занятия хорошо подходят для тех, кто никак не может попасть к нам на очные занятия Мышематикой - например, для тех, кто живёт далеко от Москвы.
В мае-июне у нас была прекрасная зум-группа шестилеток, часть из Бостона, часть из Европы, часть из Москвы - нам с ними очень понравилось работать.
Сейчас наши преподаватели ушли в отпуск, но с сентября мы точно будем набирать новые зум-группы.
Предварительная запись в Зум-группы.

Предварительная запись в очные группы Мышематики

Мы надеемся, что с осени 2020 сможем продолжить вести очные группы Мышематики на разных площадках в Москве.
За время карантина некоторые детские клубы закрылись, и не все смогут начать работу с осени, так что мы будем искать новы локации для наших занятий.
Подробное расписание очных занятий мы вывесим на сайте к середине августа.
Зум-занятия – это регулярные занятия в группе с педагогом Мышематики, 45-50 минут на площадке Zoom, в каждой группе 6-10 детей и опытный педагог Мышематики.
0. Как проходят занятия в Зуме?

Преподаватель здоровается со всеми детьми, а потом показывает на своём экране задание.
Иногда это презентация, иногда - игрушки на белой доске, которую снимает вторая видео-камера.

Ёжики_примеры_Сережа
четырёхлетки и цветные ёжики

Примеры_Витя
Преподаватель показывал ёжика, у которого есть иголочки-прищепки разного цвета, скажем, 2 красных и 1 зелёная, а дети рисовали у себя таких ёжиков.
А потом записывали числами - сколько было иголочек всего.

Ёжики_Агата
очень симпатичные у всех ёжики.

P4245924
На Зум-занятиях мы рисуем фломастерами - иначе плохо видно через экран, кто что нарисовал.
Преподаватель смотрит и восхищается.

P4075143
Преподаватель часто отключает всем звук, и включает только тому, кого хочет сейчас спросить.

P4075155
Складываем картинки из счётных палочек.
И потом по бумаге в клеточку рисуем схемы.

P4105337
Играем в координаты.
Кто живёт в клетке А3?

P4145462
Продолжаем последовательность из картинок и объясняем закономерность.

P4145471
собираем человечков из счётных палочек и монетки - рисуем их, а потом тоже встаём в такую позу.

1. Если мы купим пробный урок, то сможем ли потом попасть в постоянную группу или места закончатся?
Мы не можем обещать, что останутся места именно в этой группе и у этого преподавателя, но мы стараемся подобрать группу для каждого из учеников.

P4145458

2. Мой ребенок "плохо сидит", отвлекается сможет ли он заниматься через Зум?
Дети разные, и мы стараемся это учитывать. Кому-то легче даются занятия в Зуме, кому-то трудно сосредоточиться даже на 10-15 минут. Мы стараемся чередовать разные виды игр и разные задания, перемежая их разминками и подвижными играми. Как правило, этого бывает вполне достаточно.
Все наши преподаватели – опытные игровые педагоги, они умеют предлагать разминки и необычные задания, которые помогут детям отдохнуть во время урока, и потом вернуться к занятию.
Иногда бывает, что дети очень устают к середине урока, и тогда преподаватель предлагает какое-то более свободное и творческое задание, чтобы дети могли отдохнуть.
Если вы видите, что ваш ребёнок очень устал, вы можете сами предложить ему сделать перерыв на 5 минут посреди урока, а потом вернуться к группе.

3. Как понять, подходит ли Зум формат моему ребенку?
Вы можете посмотреть по итогам 2-3 занятий, сильно ли устаёт ваш ребёнок от такого формата, успевает ли он выполнять задания в группе, может ли потом пересказать, что делали сегодня во время занятия. Если вы очень волнуетесь и сомневаетесь, напишите преподавателю вопрос после занятия, и спросите, насколько активно включался ваш ребёнок в разные игры, и справлялся ли он с заданиями.

P4215833
Вот так мы в Зуме играем с игральным кубиком в "голодного крокодила"
Сначала рисуем 2 домика-прямоугольника.
Бросаем кубик первый раз, рисуем слева столько точек.
Потом бросаем кубик второй раз, рисуем справа столько точек.
рисуем знак, то есть рот голодного крокодила.
Крокодил выбирает, где больше еды.

P4215850

4. Моему ребёнку 3.5 года, он очень развит, и любит цифры, какие у вас есть занятия на этот возраст?

Мы проводим очные занятия для детей с 4 лет, а зум-занятия – с пяти лет. Мы рекомендуем сперва прочитать книжку «Математика вприпрыжку» и купить дистант-курс для детей 4 лет. Когда вы выполните все задания из 12 уроков дистант-курса, вы можете присоединиться к одной из очных групп или поискать подходящую группу в Зуме.
P4215848
Сколько выпало на кубике, столько рисуем иголок ёжику

5. Мы записались на Зум- занятия, как мы поймем, когда начало?
Мы присылаем информацию в почту и в группу в Watsup, сообщаем там всю информацию про день недели, время, пароль и идентификатор конференции. В эту же группу мы пишем, что понадобится приготовить ребёнку для ближайшего занятия.

6. Мы занимаемся по вашим тетрадям, пересекаются ли темы из тетрадей и на занятиях?
Мы на занятиях – очных или в Зуме – не работаем по тетрадям, но часто используем похожие задания.

P4286039
Мы часто используем разные арифметические игры с игральным кубиком и наклейками (иногда приклеиваем листья на дерево или грузы в кузов грузовика, или конфеты на тарелку, иногда рисуем столько ног у смешного монстрика или столько вишен в банке с компотом)

P4215838
На каждом занятии мы используем разные геометрические материалы: кубики, мозаику, счётные палочки, арки, иногда решаем практические задачи с листом бумаги и ножницами, иногда рисуем схемы по клеточкам.
В какой-то мере все эти задания пересекаются с заданиями из тетрадок, но мы стараемся предлагать новые сюжеты, так что дети не скучают – даже те, кто «прошёл» все наши тетрадки.

7. Ребенку, например, 5.7 - какой "пакет" дистант-курса или группу заочных занятий Мышематикой в Зуме выбрать - 5-6 лет или 6-7 лет?
Мы советуем начинать с группы помладше, в данном случае – на 5 лет. У дошкольников в 5 лет и в 6-7 лет разная скорость реакции, разное время, которое они готовы выполнять письменные задания.
В группах на 5-6 лет мы намного меньше делаем письменных заданий, больше играем, чаще переключаемся с одного задания а другое.
Взрослому все наши задания (и на 6 лет, и на 6-7 лет) могут показаться одинаково простыми, но на самом деле между этими группами есть заметная разница.
Иногда родители стараются специально отправить ребёнка в группу постарше с мотивацией «пусть тянется»! Мы очень не советуем так делать, потому что многие дети в такой ситуации попадают в постоянный стресс, и начинают отказываться от занятий или пытаются списывать ответы.
Если вам кажется, что ребёнку было очень легко на всех занятиях, поговорите после 3-4 занятий с преподавателем и спросите его мнение, нужна ли вашему ребёнку более сильная группа. (одного занятия недостаточно для того, чтобы уверенно давать рекомендации)

P4286041
Попробуйте сами, не очень-то комфортно всё время быть в группе, где все считают намного быстрее, раньше отвечают на вопросы и тп!
Вот, скажем, если вы недавно начали учить иностранный язык, и вам предложат пойти не в группу к таким же начинающим, а к самым продвинутым - вам будет там всё понятно?
Легко вам будет радоваться своим успехам - или вы будете переживать, что не всё поняли?

8. У меня погодки (или близнецы) - можно ли оплатить только за одного ребенка?
Мы просим за каждого из детей на зум-занятиях платить отдельно, даже если они присоединяются к группе с одного устройства. Ведь преподаватель обращается к каждому из детей отдельно, старается увидеть, что нарисовал Ваня, а что – Аня. Мы считаем детей в группе, а не количество окошек в зуме!

P4286060

9. Нам не подходит время - можете ли Вы сделать группу под нас?
Увы, у наших преподавателей довольно сложное расписание очных и заочных групп. Как правило, каждый педагог Мышематики ведёт очные группы на двух разных площадках в Москве. Некоторые из них, помимо этого, ведут зум-занятия.
Вы можете указать в комментариях дни недели и время, которое вам было бы удобно, но мы не можем обещать, что откроем группу специально для вас.

P4286063

10. Мы можем собрать группу из 4-5 детей, можно ли нам выделить педагога в удобное нам время?
Мышематика – в первую очередь сеть очных занятий по Москве. Мы сотрудничаем с самыми разными детскими клубами.
Помимо этого, наши педагоги проводят Зум-занятия, к которым могут присоединиться дети из других регионов и из других стран. Мы стараемся учитывать пожелания клиентов, но не всегда у нас есть возможность выделить педагога для проведения группы именно в то время, которое удобно вам.

P4286073

11. Хотим индивидуальные занятия, можно это делать с вашим педагогом?
Нет. Мы считаем, что занятия с дошкольниками в группе более продуктивны. Именно поэтому наши педагоги ведут именно групповые игровые занятия, а не индивидуальные.

12. Нашему ребёнку 6 лет, он умеет читать, хорошо считает, складывает и вычитает – может быть, ему лучше пойти в группу детей 1 класса, а не к шестилеткам?
Мы не советуем отдавать дошкольников в группу для 1 класса, поскольку в группе мы занимаемся совсем не только арифметическими заданиями. Со многими группами шестилеток мы решаем сложные логические и геометрические головоломки, но даём им намного больше различных разминок, чем школьным группам, и поэтому дошкольникам больше подходят группы на 6-7 лет. Более того, иногда некоторые первоклашки у нас занимаются в группах для детей 6-7 лет, и это им бывает очень полезно и осмысленно.
P4165602
Сильная группа шестилеток: собираем башни и рисуем схемы, соблюдая масштаб

13. А у нас обратный вопрос, наш ребёнок не "силён в математике", будет ли ему интересно на зум-занятиях?
Наши преподаватели очень опытные, и стараются учитывать уровень каждого из детей. Когда мы предлагаем какое-то задание, арифметическое или геометрическое, мы начинаем с серии из простых задачек, с которыми может справиться каждый, и только потом, с разгона, пробуем решить задачки посложнее. В таком случае даже не самые сильные ученики ощущают свою успешность и стараются разобраться, а не списать у соседа.

P4235874
Игра в кафе:
каждый сам выбирает, что заказать, и один выбирает еду подороже, ему интересно сосчитать.
А другой выбирает числа поменьше, поскольку не уверен в своих силах.
Это нормально!

14. Можно ли переходить из одной группы в другую? (если ребёнку слишком сложно или слишком легко)
Мы в целом стараемся подбирать все группы не только по возрасту, но и по уровню знаний, так что иногда наши преподаватели могут предложить вам после 3-4 занятий поменять группу. Иногда родителям кажется, что ребёнку очень легко, или сам ребёнок говорит, что все задания «легкотня», но преподаватель видит, что ребёнок часто торопится, ошибается, не дослушивает задание. В таком случае менять группу не стоит.

P4286081

15. А если мы присоединимся к уже существующей группе (в случае добора) всё ли поймет ребенок, не потеряется ли?
Мы стараемся сделать так, чтобы было понятно и комфортно каждому ученику. Если преподаватель видит в группе нового ученика, он обязательно предложит всей группе серию более простых задач, чтобы новичок мог включиться в работу.

16. Посоветуйте нам, какого педагога лучше выбрать?
Вот тут очень сложно советовать, потому что все люди разные, и всем нравятся разные учителя. Все педагоги мышематики – яркие, интересные и разносторонние.
Ната знает кучу настольных игр и несметное количество игр с верёвочкой, а ещё она – потрясающая мастерица: шьёт, вяжет и может научить этому детей и взрослых.
Саша - не только педагог мышематики, но и тренер по скалолазанию.
Катя преподаёт не только мышематику, но и игровой английский.
Диночка любит ставить с детьми спектакли в летних лагерях и умеет включать в разминки элементы Мягкой Школы.
Стася - не только педагог Мышематики, но и тренер по горным лыжам и сноуборду из команды Сноупро
Лена Тишина – не только игровой педагог, но и семейный психолог, несколько лет работала в инклюзивном детском саду и в инклюзивном проекте «Турград».
И этот список можно продолжать долго – все наши педагоги прекрасны!


Видео-ответы на частые вопросы
Tags: видео, дошколка, зум, мышематика, мышематика дома, фото
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Занятия с дошкольниками, очные и в Зуме

    У нас в этом году столько нового опыта, сколько давно не случалось. Например, мы теперь умеем вести занятия с дошкольниками не только очно, но и в…

  • Как играть в "шляпу"?

    В каждой компании есть свои любимые словесные игры. Одно время мы постоянно играли в "Элиас", со взрослыми и с детьми. Потом та же компания постоянно…

  • Прописи и листочки

    Меня иногда спрашивают, пользуемся ли мы материалами Монтессори. Идеями мы активно пользуемся, а вот сертифицированными материалами - нет. Хотя мы…

  • Моторное планирование, полоса препятствий и прогулки по лесу

    Моторное планирование - очень важный навык, который полезно развивать у дошкольника. Про это знают многие логопеды и учителя, нейропсихологи и…

  • Деревянная мозаика - мой любимый материал

    У меня в детстве было много необычных игрушек, потому что моя мама прочитала много статей про семью Никитиных, и сама для нас сделала из картона…

  • Выше-ниже. В каком порядке положили карандаши?

    Мы недавно решали с нашими школьниками задачки типа "Какую наклейку положили первую, ниже всех?" или "Какую счётную палочку положили раньше других?"…

  • Что за зверь дециметр?

    В начальной школе многие дети часто очень много решают задачек на перевод из сантиметров в метры, из килограммов в тонны и тп. Для многих детей всё…

  • Мои талантливые друзья и знакомые

    Мы в выходные ездили в гости к моей знакомой, Олесе Лихуновой, и там встретили другую прекрасную знакомую, Олю Оводову. А Олеся, помимо всего…

  • Семинары в Зуме

    Осенью мы успели провести два очных семинара про математику для дошкольников - один для родителей, другой - для педагогов. А теперь мы запланировали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments