jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:
  • Music:

Игры с умножением

Готовим новую арифметическую тетрадку "Играем, считаем", в которой будут разные игры и задания на понимание таблицы умножения.
P7083283
Некоторые игры уже выложили на ю-тубе.
А вы помните, как вы учили таблицу умножения?
Было ли вам скучно?
Были ли какие-то примеры, которые у вас в голове путались?
Мне кажется, что я себе сама выписывала таблицу Пифагора, чуть ли не перед первым классом, и мне нравилось, что получается такая стройная система.
Но я вообще любила всякие таблички, и меня мама научила рисовать графики функций ещё в начальной школе... Мне нравилось, что я могу предсказать, как изменится график, если поменять коэффициент, куда он сдвинется, наклонится и тп... Я до сих пор не понимаю, отчего эту тему не проходят в школе раньше.
И с таблицей умножения в школе тоже получается как-то грустно.
Многим ничего не объясняют, а просто предлагают за лето выучить таблицу умножения наизусть.
Выучить как текст, без понимания, как стишок...
Мне это действие кажется откровенно вредным.
Математику важно понимать, а не учить и отвечать на скорость!

Есть много игр, в которых вводится понимание умножения, но при этом нет заучивания.
Например, я рассыпаю карточки от игры "турбосчёт", и предлагаю каждому взять 2 одинаковые карточки, скажем, 2 шестёрки или 2 восьмёрки, мне не показывать, но сосчитать сумму.
А я попробую угадать, какие карточки он брал.
Потом аналогично, но надо взять 3 одинаковых карточки или даже 4.

P6139397
А можно предложить взять 3 одинаковые детали нумикона - и сосчитать все дырочки. Дети называют сумму, а я отгадываю цвет деталей )

А в другой раз мы играем в "снежинки кружились, по три сцепились", (или по 5, или по 4 сцепились), и в каждой группе один показывает на пальцах сколько-то пальцев, остальные показывают столько же. Называют мне сумму, а я отгадываю.

Потом можно тоже по трое сцепляться, один называет любое число, другие называют числа на 1 больше и на 1 меньше, и считают сумму, сообщают мне - а я называю три числа, которые дети загадывали.

P6129230
Считаем, сколько горошин понадобится для строительства одного кубика из горохового конструктора, для двух или трёх кубиков, или для кубика, на каждой грани которого пирамидка-крыша...

P2273991
Обсуждаем, как можно наглядно представить себе число 36, скажем.
Для кого-то это 6 *6, для кого-то - 3 * 12, для кого-то 4 * 9

P2274053
Если мы соберём такую последовательность из кубиков, то сколько кубиков нам понадобится для 12-ой лесенки. А для сороковой лесенки?

P7083284
Можно бросать 2 игральных кубика у каждого и заполнять прямоугольниками своего цвета листочек в клеточку.
А можно наоборот: ты рисуешь прямоугольник по клеточкам, какой хочешь, называешь число клеток, а я пытаюсь отгадать длины сторон.

P2274092
Много ли можно нарисовать разных прямоугольников с площадью 24?


Можно разглядывать книжку Анно про умножательный кувшин


А можно играть в умножение с дыроколом.
Сколько раз надо сложить листочек, чтобы за один раз пробить 12 дырочек?
А 24 дырочки?
Можно ли пробить за один раз 7 дырочек?

Я ещё очень люблю всякие игры с таблицей Пифагора, я про них много писала - можно поискать у меня в ЖЖ по тегу "таблица умножения"

У "банды умников" недавно вышли очень симпатичные тетрадки про доли и дроби и про умножение.
А какие игры и задания про умножение используете вы?
Tags: видео, игра, математика, математическая игротека, мышематика, таблица Пифагора, таблица умножения, фото, школа
Subscribe

Posts from This Journal “таблица Пифагора” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments