jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

Запишите моего ребёнка к старшим! Пусть тянется!

Каждый год, у каждого педагога, кто ведёт группы для детей разного возраста, происходят такие диалоги с родителями:
Преподаватель (или администратор детского клуба): "У нас есть группа на 5 лет и на 6-7 лет".
Родители: "Моему ребёнку скоро 5, запишите его в группу 6-7 лет, пусть тянется!"
Это могут быть занятия математикой, рисованием, танцами - не принципиально.
К концу сентября у преподавателей и администраторов уже мозоль на языке - столько раз мы подробно и с разными аргументами объяснили, почему не надо записывать пятилетнего ребёнка к шестилеткам, а дошкольника к первоклашкам...
Мы пишем статьи, рассказываем, повторяем, объясняем, приводим примеры - но - увы!
Снова и снова в группу "год до школы" к нам приводят детей, которым только что исполнилось пять лет, а в группу для третьего класса - первоклашек (мотивируют это тем, что "у вас же не было в этом году набора в первый класс!")
На днях услышали прекрасную фразу от мамы, которая уговаривала записать пятилетку в группу 6-7 лет: "Я решила, что в следующем году отдам его в школу. Моему ребёнку должно быть всегда трудно!"
Администратор так опешил, что не нашёлся, что на это ответить...

И всё-таки, а почему же мы не советуем записывать детей не по возрасту, например, отдавать пятилетку в группу к детям 6-7 лет?


Мы даже составили ответы на часто задаваемые вопросы про Мышематику, но и это не всегда помогает...

Что чаще всего говорят родители:
-Мой ребёнок самый развитой, он уже отлично считает, читает, и ему будет скучно с ровесниками
--Помимо занятий собственно математикой и арифметикой, мы играем в разные игры на развитие внимания, памяти, на пространственное мышление. Как правило, у пятилеток ниже скорость, они не успевают за старшими и расстраиваются из-за этого.

P6139392
Чем моложе дети, тем больше разных наглядных материалов мы используем. И это очень важный этап. Если этот этап пропустить или попробовать перескочить, то у ребёнка не сформируется прочная основа знаний, и ему будет сложно осваивать что-то новое.
Многие дети в 5 лет ещё с трудом могут нарисовать свою схему, им сложно выполнять многие письменные задания, но это не значит, что мы не можем предложить им какие-то интересные и полезные задания!
Мы стараемся, чтобы все наши задания были посильны для детей, в том числе с точки зрения моторики.

P6129233
Вот, скажем, построить из гороха кубик - не так уж сложно.
а построить октаэдр и нарастить на каждой грани по пирамидке - уже намного сложнее.

P6119205
А вот если детей часто отправляют на занятия более сложные, чем им посильно, они норовят сбежать, спрятаться под стол, или уползти в песочницу катать машинки.
Я считаю, что копать песок и играть в машинки очень полезно, и зачастую игры с песком могут дать ребёнку больше, чем самые крутые развивающие занятия. Но так часто случается, что как раз тем детям, которым надо бы ещё год поиграть в песок, достались родители, которые мечтают, чтобы их ребёнок "тянулся". В итоге деточек записывают на 20 разных кружков, возят с шахмат на математику, а оттуда на английский. А ребёнок почему-то не хочет ни-че-го...

- Мой ребёнок знает все буквы и цифры, ему нечего делать в группе с ровесниками
-- Даже если он и в самом деле лучше и быстрее считает, это ещё не значит, что он умеет хорошо работать в группе и в паре, готов к длинным самостоятельным заданиям. В группах для младших мы используем больше подвижных игр и разминок, предлагаем подходящие по возрасту настольные игры.
А со старшими часто работаем в парах и в командах. И младшим такие формы работы бывают сложны.

-Он всё равно в следующем году пойдёт в школу - мы так решили.
-- Иногда родители заранее выбирают школу и класс, куда они хотят отдать ребёнка, но при этом мы видим на занятиях, что ребёнок не готов к школе.
Он может отлично читать и считать, но не может выслушать и запомнить длинную инструкцию, быстро устаёт, быстро отвлекается, или не умеет сам переодеваться из уличной одежды в домашнюю, у него не хватает моторики (например, сложно резать, сгибать, клеить или собирать фигуоки из мозаики или кубиков). Родители же обращают внимание обычно только на "умеет читать-считать", и потом удивляются, откуда у ребёнка в школе возникли сложности...

-Если сейчас не нагружать его, ему потом будет скучно!
--В школе многим детям одновременно сложно, и скучно. Они устают выполнять много правил, но при этом им скучно считать 2 + 1. Чем старше дети, тем проще им выучить всякие формальные требования типа "Напиши слово "ответ", потом запиши число" или "отступи 4 клеточки".

Я могу сказать ещё одну вещь, которую родители не всегда учитывают.
Дома с мамой - это одно, а в группе - совсем другое.
Я вот сама пошла в школу в 6 лет, и мне было легко с точки зрения учёбы.
И мне даже хватало усидчивости и внимания.
Но как же мне было одиноко! Я совершенно не понимала одноклассников, а они - меня..

С детьми 6-7 лет можно сделать много интересных наглядных задачек.
Но с детьми 4-5 лет, даже если мы используем те же материалы, мы даём другие задания, и двигаемся в другом темпе.
Многие дети в 4-5 лет очень сильно стесняются, и боятся идти в зал без мамы.
Это ведь тоже надо учитывать!

-ему будет сложно, но я хочу, чтобы он тянулся за сильными детьми
-Понятно, что таким образом родители пытаются подготовить ребёнка к будущим сложностям. Однако есть особенности возраста, которые надо учитывать в любом случае. И часто получается, что ребёнок, которого из самых лучших соображений и побуждений отдали в более сильную группу не учится математике, а учится списывать, угадывать ответ по лицу учителя, делать вид, что всё понял, когда понятия не имеешь, что надо делать... Вы уверенны, что это именно то, чему надо учиться в этом возрасте?

-Я хочу водить ребёнка на занятия именно в это время
Увы, мы не можем составить расписание, которое было бы удобно для всех.
У нас много клубов, много прекрасных педагогов Мышематики, так что вы можете выбрать место и время, которое вам подходит
https://mousemath.ru/our-projects/mousemath-for-kids

P6139399
-Мы боимся, что в группе на 5 лет будет слишком просто
--в группе детей 5-6 лет у нас не менее интересные занятия, чем в группе 6-7 лет (и с другими возрастами аналогично)

- а если ему всё-таки будет легко?
-- Мы вернёмся к этому разговору через месяц занятий. Если мы увидим, что ребёнку легко, мы сами предложим ему более подходящую группу.
Часто бывает, что ребёнок, выходя с занятия, говорит "там была легкотня, мы просто играли!" и он уверен, что у него всё получалось.
А преподаватель видит, скажем, что ребёнок пропускает половину инструкций, не дослушивает, не сразу справляется с геометрическими заданиями. Но маме-то он говорит "всё было легко, в кубики играли и прыгали по кочкам!"


Мы часто предлагаем детям необычные материалы, предлагаем свои собственные исследования, или просим придумать задачку для учителя.

А какие аргументы вы бы приводили для родителей, почему не стоит отдавать детей в более старшие группы?

В общем, приходите к нам играть в математику - с нами весело!
19 сентября у нас будет семинар для родителей - про то, как играть в математику с дошкольниками.
Всё это будет в нашем новом клубе на ул Мосфильмовская возле метро Раменки.
20 сентября там же - семинар для преподавателей.
Tags: видео, мышематика, психология, семинар, фото
Subscribe

Posts from This Journal “семинар” Tag

  • Моторное планирование, полоса препятствий и прогулки по лесу

    Моторное планирование - очень важный навык, который полезно развивать у дошкольника. Про это знают многие логопеды и учителя, нейропсихологи и…

  • Деревянная мозаика - мой любимый материал

    У меня в детстве было много необычных игрушек, потому что моя мама прочитала много статей про семью Никитиных, и сама для нас сделала из картона…

  • Семинары в Зуме

    Осенью мы успели провести два очных семинара про математику для дошкольников - один для родителей, другой - для педагогов. А теперь мы запланировали…

  • Семинар в Раменках про математику для дошкольников

    Мы провели ещё один семинар - для 40 педагогов, про игровое обучение дошкольников. Семинар получился живой и активный, мы многое успели – и теорию…

  • Объясни словами

    Есть такая классическая байка про учителя, который "пять раз им объяснил, сам понял, а они - не понимают!" Иногда взрослым кажется, что они выдали…

  • По итогам двух семинаров

    Провели в Раменках два семинара, один - для 20 родителей, которым рассказывали про домашние игры в математику с дошкольниками. Второй - для 40…

  • Семинар про игровое обучение чтению

    У нас в клубе "Солнышково" в Тропарёво есть отличный логопед Лиля Луконькова, она ведёт занятия по развитию речи, а ещё свою игровую подготовку к…

  • Ну, расскажите, как там мой малыш?

    Родительское собрание в Зуме - для тех родителей, чьи дети ходят на Мышематику. В этом году к нам на занятия Мышематикой пришло очень много новых…

  • Где учат умению "держать группу"?

    Мы в этом году открываем много групп Мышематики по всей Москве. И проводим очередную серию семинаров - для родителей и для преподавателей. Но при…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments