jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Где учат умению "держать группу"?

Мы в этом году открываем много групп Мышематики по всей Москве.
И проводим очередную серию семинаров - для родителей и для преподавателей.
Но при этом мы регулярно сталкиваемся с тем, что люди приходят к нам на семинар, им там всё нравится, им в целом очень нравится игровой подход, они тоже хотят научиться вести Мышематику, и готовы проходить у нас 4 месяца стажировки, но самое сложное для них - не в том, чтобы освоить программу и её ключевые точки, а в том, чтобы где-то научиться "держать группу".

Когда человек приходит ассистентом в группу к опытному педагогу, он чаще всего записывает ход урока, собирает коллекцию тем, идеи занятий, складывает в папочку удачные раздаточные листочки...
А потом он пытается провести свой урок, но дети разбегаются, не слышат его, и все расстраиваются.

Я не имею педагогического образования, но я начинала придумывать и проводить игры для детей в 11-12 лет, для сестры и её ровесников. И с тех пор практиковалась постоянно - с дошкольниками, со школьниками, с родителями, с учителями...

И вот начинается новый учебный год, новые группы, новые дети. Задача первых нескольких уроков - "собрать" детей, показать им, что тут будет интересно, и что слушать тут они будут меня. И мы это делаем - каждый раз по-разному, уже почти на автопилоте. У меня есть колокольчик (хотя я редко его применяю), есть всякие игры и приёмы, но хороших инструментов много не бывает, я бы тоже поучилась.
А мои стажёры всё время спрашивают, где можно этому поучиться.
И у всех бывают не самые простые аудитории, с которыми сложно работать (у меня тоже, разумеется).

Вдруг вы знаете книги и статьи, где про это можно почитать?
Хорошие лекции с примерами таких игр, собирающих группу?
Где вообще этому учат - в школе вожатых? На тренингах для аниматоров?
(У меня есть смутное подозрение, что в ПедУчилищах этому учат не очень...)
Tags: мышематика, психология, семинар
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Продолжи узор ... из палочек

    Во многих "развивающих" тетрадках есть задания типа "продолжи узор по клеточкам". По сути внутри этого задания прячется два разных, надо понять…

  • Занятия с дошкольниками, очные и в Зуме

    У нас в этом году столько нового опыта, сколько давно не случалось. Например, мы теперь умеем вести занятия с дошкольниками не только очно, но и в…

  • Как играть в "шляпу"?

    В каждой компании есть свои любимые словесные игры. Одно время мы постоянно играли в "Элиас", со взрослыми и с детьми. Потом та же компания постоянно…

  • Прописи и листочки

    Меня иногда спрашивают, пользуемся ли мы материалами Монтессори. Идеями мы активно пользуемся, а вот сертифицированными материалами - нет. Хотя мы…

  • Моторное планирование, полоса препятствий и прогулки по лесу

    Моторное планирование - очень важный навык, который полезно развивать у дошкольника. Про это знают многие логопеды и учителя, нейропсихологи и…

  • Деревянная мозаика - мой любимый материал

    У меня в детстве было много необычных игрушек, потому что моя мама прочитала много статей про семью Никитиных, и сама для нас сделала из картона…

  • Выше-ниже. В каком порядке положили карандаши?

    Мы недавно решали с нашими школьниками задачки типа "Какую наклейку положили первую, ниже всех?" или "Какую счётную палочку положили раньше других?"…

  • Что за зверь дециметр?

    В начальной школе многие дети часто очень много решают задачек на перевод из сантиметров в метры, из килограммов в тонны и тп. Для многих детей всё…

  • Мои талантливые друзья и знакомые

    Мы в выходные ездили в гости к моей знакомой, Олесе Лихуновой, и там встретили другую прекрасную знакомую, Олю Оводову. А Олеся, помимо всего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments