И проводим очередную серию семинаров - для родителей и для преподавателей.
Но при этом мы регулярно сталкиваемся с тем, что люди приходят к нам на семинар, им там всё нравится, им в целом очень нравится игровой подход, они тоже хотят научиться вести Мышематику, и готовы проходить у нас 4 месяца стажировки, но самое сложное для них - не в том, чтобы освоить программу и её ключевые точки, а в том, чтобы где-то научиться "держать группу".
Когда человек приходит ассистентом в группу к опытному педагогу, он чаще всего записывает ход урока, собирает коллекцию тем, идеи занятий, складывает в папочку удачные раздаточные листочки...
А потом он пытается провести свой урок, но дети разбегаются, не слышат его, и все расстраиваются.
Я не имею педагогического образования, но я начинала придумывать и проводить игры для детей в 11-12 лет, для сестры и её ровесников. И с тех пор практиковалась постоянно - с дошкольниками, со школьниками, с родителями, с учителями...
И вот начинается новый учебный год, новые группы, новые дети. Задача первых нескольких уроков - "собрать" детей, показать им, что тут будет интересно, и что слушать тут они будут меня. И мы это делаем - каждый раз по-разному, уже почти на автопилоте. У меня есть колокольчик (хотя я редко его применяю), есть всякие игры и приёмы, но хороших инструментов много не бывает, я бы тоже поучилась.
А мои стажёры всё время спрашивают, где можно этому поучиться.
И у всех бывают не самые простые аудитории, с которыми сложно работать (у меня тоже, разумеется).
Вдруг вы знаете книги и статьи, где про это можно почитать?
Хорошие лекции с примерами таких игр, собирающих группу?
Где вообще этому учат - в школе вожатых? На тренингах для аниматоров?
(У меня есть смутное подозрение, что в ПедУчилищах этому учат не очень...)