Например, за забором гуляют коты и гуси, всего у них 5 голов и 12 ног.
Сколько там котов?
Дети, и большие, и маленькие, обычно решают такие задачки подбором.

В прошлом году мы попробовали обсудить эту тему максимально наглядно с первым классом.
Рисовали яички, из которых вылупляются змеи (1 голова, ног нет) или чайки (1 голова и 2 ноги) или черепахи (1 голова и 4 ноги)
Как это нарисовать - дети примерно поняли.

Мы предлагали самим придумать, кто вылупится из этих 4 яичек, нарисовать и написать, сколько вышло голов и сколько ног.

кто-то рисовал очень художественно, кто-то рисовал вполне схематично

нарисовали нам много вариантов
Дальше обсуждали, что если 4 головы, а ног всего две, есть ли там черепахи.
Дети думали, пытались объяснить, что вот, у меня есть такой вариант, но он без черепах получился.
Через год попробовали снова подступиться к этой теме.
Ну, что я вам скаху, как с чистого листа.
Подбором, пока числа маленькие, пытаются решать, но объяснить идею нам в тот раз явно не удалось.
И даже третий класс, который, якобы, проходил начало таблицы умножения, и с нами играл в таблицу Пифагора, зависает на 5 минут, если надо узнать, 24 ноги - это сколько черепах?
В общем, это такая тема, к которо мы явно будем возвращаться снова.
У нас, кстати, появилось снова 2 места в группе кружка 3 класса в ЦДО, и есть место в сильную группу 6 лет в Солнышково во вторник в 18 часов, и в ЦДО в четверг в 13 часов.