а можно придумывать хитрые узоры из счётных палочек.
Как-то раз на уроке мышематики у нас была такая игра: я собираю картинку из 5 палочек, они за мной повторяют узор.
А потом по кругу каждый придумывал узор, а мы все за ним повторяли.
После этого один из детей в кафе, пока ждал заказ, придумывал для мамы узр из пяти зубочисток и двух чайных ложечек...

А можно точно так же играть в "повтори мой узор" с яркими резиночками для волос, например.

надеть на каждый пальчик по одной резиночке - просто
А вот когда надо на два пальца натянуть одну резинку, а потом на другие два пальца - резинку другого цвета, то некоторые дети справляются отлично

А другие пытаются надеть сперва самую верхнюю резиночку - и потом удивляются, что под неё не удаётся подсунуть резинки, которые ниже...
Такая получается для них нетривиальная задачка - про последовательность действий.