Он меня застал, но я его совсем не помню, потому что он умер, когда мне было меньше года.
Про прадеда мне немного рассказывала бабушка Лиля, но они не очень много общались - и боялись отвлекать столь важного и занятого человека.
Прадед мой А. Л. Минц был из тех людей, что даже статью в Википедии про него читать интересно!
Он был физиком, радиофизиком, разработчиком систем связи и радиолокации, одним из тех, кто создавал первые в России станции радиовещания и телевещания, радаров РЛС, ускорителя (синхрофазотрона) в Дубне - и тд.
Друзья его шутили про "цикл Минца" - несколько раз его сажали в "шарашку", присуждали срок в лагерях, обвиняли в шпионаже, но тут он совершал какое-то открытие, ему вручали Ленинскую или Сталинскую премию - и выпускали. И так - несколько раз.
На даче в Перхушково, которую прадед получил, ещё не будучи академиком, мы жили каждое лето (за исключением тех двух недель, что жили в Жаворонках у бабушки Лили).
Там был тёплый дом в смешанном лесу, тенистый участок, на участке были клёны, берёзы, дубы.
В кабинете у деда был шкаф с его книгами и несколько полок с разными загадочными штуковинами - это были подарки от его коллег по институту, от разных лабораторий, от учеников...
У Александра Львовича была жена Евгения, сын Алексей и внучка Милочка.
Алексей был учёным-географом, и погиб при катастрофе самолёта Ту-134, когда летел на конференцию в Прагу. Я его не застала.
Дачу строили, когда мама моя была маленькой, и дом до сих пор стоит, крепкий и удобный.
А я была первая правнучка. И меня назвали в честь прабабушки.
Когда я читала книжку Бориса Чертока "Люди и ракеты", там упоминалось совещания, на которых встречались прадеды моих детей - А. Л. Минц и Михаил Рязанский старший.
В общем, в моей семье было очень много учёных-физиков.
И папа очень надеялся, что мы с братом тоже пойдём получать нормальное техническое образование.
Но вышло иначе.
Папа, по-моему, только недавно смирился с тем, что я не физик и не инженер )