Для многих детей всё это остаётся совершенно абстрактным преобразованием, магической формулой - где писать СМ, где М, где ДМ.
Мы много раз проводили эксперимент:
просили учеников 2-3 класса показать руками расстояние в 10 см.

Обычно это выглядит примерно так.
Они промахиваются в 2-3 раза.
Какого размера клеточки в их тетрадках, они обычно тоже не знают совершенно.
Именно поэтому мы регулярно проводим разные вариации игр на измерение длины, роста, углов.
Одно дело - выучить, что 90 градусов - это прямой угол, и совсем другое - уметь его увидеть и отличить на глазок.
Мы любим идти от практики к теории, от измерений.

Измеряем всё в классе верёвочкой с узелками

приклеиваем на стену две сантиметровые ленты из ИКЕА и измеряем рост

делаем мартышку длиной 10 см, попугая 5 см, и измеряем всё в попугаях, удавах и мартышках.

сколько раз удав поместится в ширине двери?

записываем данные в табличку - это тоже не очень-то просто!

в прошлом году с третьим классом успели поизмерять углы транспортиром,
а в этом году у нас было всего 4 очных занятия, а дальше Зум, эх...

Мы любим показывать синие палочки по 10 см из набора base ten, и рассказывать, что наши маленькие кубики - как раз 1 сантиметр.
Палочки - 10 сантиметров.
А один метр - 10 таких палочек в ряд.

Так какого же размера дециметр?
а ваши дети могут показать - сколько это, метр? 5 сантиметров? 20 сантиметров?
Могут ли они угадать расстояние в своих собственных шагах?