По сути внутри этого задания прячется два разных, надо понять паттерн, уловить повторяющийся кусочек, а потом еще не сбиться и нарисовать его.

Некоторые дети отлично видят повторяющийся кусок орнамента и понимают идею, но им не хватает моторики.
А другие дети, наоборот, отлично рисуют, но им сложно понять, какой кусок повторяется.

Рисовать в 5 лет по клеточкам многим сложно, а выложить из палочек - легко

Один и тот же узор можно продолжать с двух сторон

Мы с детьми начинали с того, что узоры выкладывали из палочек на полу

Обсуждали, что цвет палочек не важен, важна форма узора

кому-то легко выложить палочки под прямым углом, а кому-то сложно.
Мы как-то раз с педагогами мышематики на Педсовете собирали коллекцию игр со счётными палочками, на разный возраст, насчитали десятка четыре разных игр.
Надо бы книжку про это сделать, но пока руки не дошли.
Зато мы сделали тетрадку про "Математику с ножницами" и две тетрадки про арифметические игры с игральными кубиками.