Практика показывает, что для работы с мелкими деталями Лего нужны совсем другие движения, совсем другие мышцы напрягаются.
Для того, чтобы написать красивую буковку, надо уметь вести плавные линии - и уверенно держать карандаш.
Если уж говорить про ловкость рук, то куда более развивающими моторику и силу пальцев могли бы быть игры с верёвочкой, завязывание бантика (хотите усложнить задачу - научите ребёнка завязывать бантик не глядя, за спиной), игры с глиной и пластилином (как минимум - умение скатать колбаску и превратить её в змейку и в улитку), помощь на кухне: разбить в миску яйца для теста или разбить яичницу на сковородку, а не мимо, размешать тесто - чтобы мука не оказалась по всей кухне, почистить овощи для супа...
Я понимаю, что все дети разные, у моего старшего с моторикой было плохо очень долго, и он научился нормально завязывать шнурки лет в 10-11, кажется (до того его бантики всё время развязывались, и с почерком до тех же пор были проблемы)
А дочь в 4 года научилась в своём вальдорфском садике завязывать поясок на бантик - сперва на животе, а потом и за спиной.

Мы тут учили пятилеток и шестилеток рисовать спирали,
у нас это были улитки-мамы и улитки-детки.
И многим очень сложно было вести плавную линию, плавно увеличивать или уменьшать улиток.

мы им в итоге мягкие восковые мелки дали, чтобы результат был ярким и красивым

многие вместо улиток ... рисуют мишень, один круг внутри другого...
улитку можно делать с шестилетками, это быстрая игра и совсем простая,
но моторику развивает ещё как,
и память, и внимание!
Комарик - тоже простая игра
Ещё больше игр с верёвочками
Можно вырезать объёмные картинки-лесенки
Можно играть в дорисовки
Можно играть в оригами - это тоже развивает и моторику, и аккуратность.
А в каком возрасте вы сами научились завязывать шнурки на бантик?
И умеют ли это ваши дети?
В итоге по мотивам всех этих разговоров мы собрали большую статью про прописи и игры с буквами
И маленькую статью про игры с листьями - на развитие моторики.