jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Геометрические игры. Последовательность заданий.

Мы почти на каждом уроке даём нашим ученикам какие-нибудь геометрические задания на развитие пространственного мышления.
Если это группа малышей 3-4 года, то мы каждому из детей даём своё задание, потому что дети работают с разной скоростью.
Дети 3-4 лет у нас обычно ходят в группу вместе с мамой, так что мама получает карточку, а дети собирают свою башенку. (Мини-мышематика, у нас сейчас есть группы в Раменках в клубе "Многогранник" и в Тропарёво в клубе "Солнышково")
Для малышей мы сделали много заданий с крупными схемами, наложением.
Скажем, поставь кубик подходящего цвета (если нарисован синий дом, то поставь синий кубик. Если нарисованы на ёлке игрушки красные, оранжевые и голубые, то найди и поставь кубики подходящих оттенков)
Для пятилеток задание немного сложнее:
собери по черно-белой схеме и раскрась именно теми цветами, как у тебя.
PA276864
Кто-то раскрашивает идеально ровно и аккуратно,
а кто-то только слегка обозначает цвет.
PA276863
Надо выбрать на листочке схему, которая тебе нравится,
построить такую башенку из своих деталей - и потом раскрасить именно так, как ты собрал.

Следующий уровень сложности - собери по мелкой схеме, когда ты не можешь проверить наложением.

PA015214
А ещё для многих детей сложное задание - собери по схеме, которая висит на доске. Это и шестилеткам бывает сложно - выбрать нужные детали.

PA015217
получилось

PA015215
что-то не так с конфеткой - не так расположены квадратики

PA015213
а тут проблема с размером детали, не то количество клеточек

А самый сложный уровень - нарисуй свои постройки по клеточкам, соблюдая масштаб.
PA276879
Кто-то рисует легко и чётко

PA276883
кто-то не сразу запоминает пропорции, и поначалу рисует кирпичик длиной в 2 клеточки, но потом уже больше таких ошибок не делает.

PA276880
а кто-то так и рисует половину деталей в 3 клеточки, половину - в две...

PA276923
а кто-то может даже понять, как нарисовать торец у кирпичика, лежащего плашмя...
PA276862
А кто-то не понял задание, и просто раскрашивает схемы цветными карандашами, не собирая ничего из кирпичиков. (Понять и запомнить фронтальную инструкцию не все могут в 5 лет, так что стараемся к каждому подойти и посмотреть, что он делает, и скорректировать, если нужно.)
Вот у девочки на картинке зелёные кирпичики на схеме, хотя зелёных деталей у неё не было.

Мы предлагали первоклашкам нарисовать схемы, какой карандаш лежит выше, а какой ниже.
Потом по схеме разбирались, какой из карандашей могли положить первым.
Это задание не было слишком уж простым (хотя взрослым кажется, что это элементарно!)

С геометрическими играми такая история: чем больше практики и посильных заданий, тем лучше получается.
Я знаю детей, которые в 3-4 года отлично могут собирать по уменьшенной схеме с доски, но в норме это многим четырёхлеткам и даже пятилеткам сложно.
Я помню, что мама моя нам предлагала зарисовывать свои схемы построек до шести лет (я точно это делала до школы!), но я вижу, что многим шестилеткам это даётся с трудом.
Tags: геометрические игры, дошколка, конструкторы, мышематика, нумикон, фото
Subscribe

Posts from This Journal “мышематика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments