Categories:

Мозаика - орнаменты, паттерны и симметрия

Есть дети, которые очень стараются в каждом новом месте понять правила игры, и очень хотят всё непременно делать правильно. С одной стороны, многим учителям и воспитателям такие дети очень удобны, с ними нет проблем, они «послушные». С другой стороны, такие дети часто ищут везде правило, и им бывает не всегда легко придумывать что-то своё, не такое, как у других.
Мы решили предложить детям задания, которые с одной стороны имеют чёткое правило, а с другой стороны мы предложили в том же задании выйти за рамку листа.
P1261000
Сперва мы обсуждали, что собираем бусы, у которых повторяется какой-то комплект бусин - на примере цветных магнитов.
Потом перешли к мозаике.

Мы выдавали каждому из детей карточку с орнаментом из мозаики. И просили построить прямо сверху на карточке точно такой же узор из мозаики. А потом, когда ты уже понял идею, то надо этот же орнамент продолжить и дальше, за границу карточки.
P1261007
Кто-то легко понимает идею, стоит уверенно и быстро.

P1261012
Мы начинали с простых узоров

P1261067
А кто-то может повторить узор наложением, но как только мы выходим за границу листа, сбивается.

P1261065

P1261074
этот узор был один из самых сложных

P1261108
После этого мы предложили детям построить свои узоры из мозаики с повторяющимся куском орнамента.

P1261120
Кто-то отлично понял идею, мог и придумать свои узоры, и нарисовать их по треугольным клеточкам.

P1261052
А кто-то просто собирает симметричные узоры, без повторяющегося кусочка, и не видит разницу.

P1260960
Симметричные картинки – это тоже хорошо.

P1260979
Мы вообще очень любим мозаику именно за это – с ней можно показывать разные красивые темы, симметрию, дроби, орнаменты и паттерны, а не только собирать картинки наложением…