Мы решили предложить детям задания, которые с одной стороны имеют чёткое правило, а с другой стороны мы предложили в том же задании выйти за рамку листа.

Сперва мы обсуждали, что собираем бусы, у которых повторяется какой-то комплект бусин - на примере цветных магнитов.
Потом перешли к мозаике.
Мы выдавали каждому из детей карточку с орнаментом из мозаики. И просили построить прямо сверху на карточке точно такой же узор из мозаики. А потом, когда ты уже понял идею, то надо этот же орнамент продолжить и дальше, за границу карточки.

Кто-то легко понимает идею, стоит уверенно и быстро.

Мы начинали с простых узоров

А кто-то может повторить узор наложением, но как только мы выходим за границу листа, сбивается.


этот узор был один из самых сложных

После этого мы предложили детям построить свои узоры из мозаики с повторяющимся куском орнамента.

Кто-то отлично понял идею, мог и придумать свои узоры, и нарисовать их по треугольным клеточкам.

А кто-то просто собирает симметричные узоры, без повторяющегося кусочка, и не видит разницу.

Симметричные картинки – это тоже хорошо.

Мы вообще очень любим мозаику именно за это – с ней можно показывать разные красивые темы, симметрию, дроби, орнаменты и паттерны, а не только собирать картинки наложением…