Позвонила мне знакомая, которая занимается с инструктором в автошколе. Я ей обещала, что при случае покатаюсь с ней по городу на моей машине. Я ведь помню, года полтора назад, я изо всех сил искала знакомых, которые бы согласились полчасика со мной поездить. Ну что ж, почему б не сделать доброе дело? Мы договорились, что Маринка принесет моим детям мороженое, и они будут сидеть дома, а мы – кататься возле поликлиники.
Я стала вспоминать, как училась водить я. Сначала мы долго с Мишкой ходили в автошколу, занимались с инструктором, но экзамен оба завалили. Это было давно – Гришка был грудной. Права мне позже купил Мишка, а машины у нас тогда не было, и все понемногу забылось. Потом мне папа отдал свой «Жигуль», и я оказалась в смешной ситуации: машина есть, права есть, а водить не умею. Совсем.
Я каталась по вечерам вокруг ближайшей поликлиники. Для начала я не могла победить запор на педали «Солекс», и чуть не плакала от этого дурацкого устройства. Потом я забывала вытянуть подсос, и машина не заводилась, а я списывала это на морозы. Потом Димыч несколько раз со мной по вечерам катался, и я почувствовала себя почти уверенно. Еще была смешная история, как нас напугал упавший на лобовое стекло веник, которым мы счищали снег с машины. Со мной пару раз по вечерам катались знакомые. Потом 8 марта я поехала в Тарусу – сама, на своей машине. И туда ехала по МКАДу со скоростью 30, но в пути расхрабрилась… И с тех пор начала ездить.
Иногда мне кажется, что за этот год я почти ничему не научилась…
А тут вот вдруг оказалось, что я могу взглянуть на все это со стороны. Мы обе получили массу впечатлений!
Маринка бодро села в машину, очень плавненько тронулась с места, и аккуратненько объехала вокруг поликлиники. Ура! Для меня это поначалу было проблемой, я помню. Потом я вылезла из машины, и стала смотреть, как Маринка проделывает этот же трюк без меня. Нормально. А для меня вот очень долго было критичным, чтоб со мной в машине обязательно кто-то сидел рядом – тогда мне спокойно ехать. А одна я боялась…
И вот мы решили проделать тот же маршрут, на котором училась я – до нашего детского садика и обратно. Я сначала думала сделать круг до метро Беляево, но призадумалась.
-А ты сможешь сделать левый поворот? – спрашиваю я Маринку.
-Ну, я ведь здесь поворачивала и вправо, и влево. Наверное, могу.
-Нет, ты не понимаешь, там есть МАШИНЫ, другие водители. Левый поворот – значит, мы будем пересекать их полосу!
-А-а-а. Об этом я не подумала. Наверное, не стоит.
-Ну ладно, доедем, а там я разверну машину, и ты поедешь обратно.
И мы поехали. Как ни странно, обошлось без жертв и разрушений, хотя в пути у меня в этом уверенности не было. Когда нам надо было переключить передачу – с первой на вторую, и обратно – машина виляла так, что в опасности были и бордюры, и встречные машины. Когда включали поворотник – аналогично. И я вспомнила, что и со мной когда-то такое было. А вот ведь прошло! Мы даже заглохли всего один раз, и то не посреди перекрестка, а перед ним, и никому там особо не мешали. Ехали мы со скоростью 15-20 км.ч, но впечатлений нам обеим хватило.
Дома мы еще час приходили в себя, пили чай, причем коленки у меня дрожали, и из рук все валилось, как будто это я сама разучилась водить, и впервые выползла в город.
В середине нашего путешествия я выяснила, что в автошколе их учили всегда давить на педаль сцепления. Хм. А меня учили, что нога на полу должна стоять, если я не переключаю в это время передачу. Кто бы мне сказал теперь, как правильно.
Еще их не приучили пристегиваться, а для меня вот это автопилот. Села в машину – пристегнулась. Мало ли что. Мой брат не по своей вине попал в мелкую аварию в 200 метрах от дома внутри квартала – их долбанул подвыпивший водитель. И если б не были пристегнуты, мало бы им не показалось, а так – отделались легким испугом. И привычкой пристегиваться.