11 июля.
Мы пошли на Праздник Нептуна, но нашим детям там совсем не понравилось. Массовики-затейники устраивали шумные игры, всех мазали глиной и поливали водой, а Гришка таких вольностей не терпит, и очень обижается. И не только у наших детей, кстати, была такая реакция. Если б их заранее предупредили, они б, скорее всего, согласились, а вот когда на них так прямо сразу стали брызгаться – обиделись.
Дети не стали ждать продолжения, и ушли сами купаться.
А я отозвала Эллу в сторону и высказала ей наше частное мнение о тренировках на море:
-лучше было бы поначалу, когда много народу и все не акклиматизировались, сделать тренировки через день, и маленькие группы – чтобы Элле не приходилось так кричать
-побольше игр и смешных заданий
-больше личного внимания каждому ребенку и каждой маме
-больше контроль за правильностью выполнения движений
-не надо все походы устраивать подряд и в первые же дни – в первые дни и без того хлопот хватает
-в самом начале нужны какие-то игры на знакомство, и на доверие, Мб не спортивные игры а просто ручеек, хороводы и тп
Вечером, когда наши дети скакали на батуте, он вдруг сдулся, башни наклонились внутрь – то-то было визгу!
На ужин сделали пюре и винегрет. Близняхи попросили картофельное пюре – с изюмом!
Ирка доедала пюре за Анякой и приговаривала:
-А ложку Анькину я выну, там ее микробы живут. А у меня свои есть!!!
Катька вечером хандрила, я ее еле отвлекла и развеселила.
12 июля. Я ходила со своими на первую тренировку, а с Катей – на вторую. Ириса тренировалась с бабушкой. Все вялые, Наталья кашляет, бабушка охрипла и голос потеряла – не отдых, а лазарет!
Вечером заболела Катька, температура 39 и понос.
13 июля. Днем лепили из соленого теста, потом раскрашивали игрушки фломастерами.
Галя говорит:
-У моей мамы есть ее мама, это моя бабушка. А когда я буду взрослая, она мне тоже станет мама!
Катя говорит мне робко:
-а мне иногда кажется, что Галя не совсем точно мелодию поет!
Да уж, мягко говоря. Раньше Галя пела точно, а последнее время фальшивит отчаянно.
14 июля Когда мы с Натальей и 4 детьми вышли из дома, начался сильный дождь. А тренировка была в итоге под деревьями, дети бегали, пытаясь завалить Сашиного папу – и были очень довольны. Потом делали подножки и выкручивания, играли в колдунчики.
Мы договорились с Антоном, что я передам рюкзак с вещами для Оли, а он встретит на автовокзале.
Я села шить для Оли кукленка, а все дети тоже захотели немедленно сесть и пошить. Я им выдала кусочки плотной ткани, и они сшили себе кармашки типа ксивника, и потом в эти кармашки собирали ракушки на Татарке.
Вечером Оля прислала СМС, что начались роды, и мы все очень волновались.
15 июля. Утром я получила СМС-ки от Оли и Антона, что родилась девочка 1120, задышала сразу. Уф! Уже хорошо.
Ездили в Карадаг – в Дельфинарий, дорога в Карадаг очень живописная, и место симпатичное, но в самом Дельфинарии такая давка, что просто ужас.
Мы с третьей попытки купили билеты в Дельфинарий, и все равно смотрели стоя, и видно было плохо. Само представление хорошее, и дельфины симпатичные, и морские львы, но организация продажи билетов – отвратная.
Зато мы сходили на Карадаге в аквариум – он меньше, чем в Севастополе, но все равно красивый. Там есть камбалы и скаты, осетры и живые морские коньки! И еще там есть террариум со змеями, черепахами, крокодилами и дивными хамелеонами. А еще там был маленький музей с бабочками, чучелами птичек и зверей … и живым удодом. Удод – такая смешная птица! А еще там небольшой ботанический сад, и горы рядом такие красивые!
Еще мы ездили в Феодосию в музей Айвазовского, там много картин, которые он рисовал не на заказ, а для себя – и таки есть разница! С нами ездил художник Сережа, он нам там все рассказывал. Еще он рассказал, что ж.д ветка в Феодосию была построена на деньги Айвазовского – он был сказочно богат, и при этом очень трудолюбив, и картины свои писал за 1-2 дня, ему было выгодно продавать картины побыстрее – вот и построили к его дому железную дорогу. Гришка был в восторге от музея и картин, а девицы устали, конечно.
16 июля Завтра у близнях день рождения. Мы напекли печенюшки из песочного теста с маковой начинкой и с творогом.
После теста Ириса согласилась помыться – и мы с Натальей ее быстренько искупали.
Теперь у нас Ирка заболела с 39.5, и ее оставили дома с бабушкой. Ох!
А вечером мы пошли на Татарке гулять вдоль берега по Заповеднику, видели массу красивых камней и бухт, поля мальв, всяких ящериц, пауков, кузнечиков и даже богомола. Ириса все время лезла на все валуны, карабкалась куда-то, а возвращаться не хотела. Дошли до Бухты Белого Камня, там искупались, спугнув какую-то парочку, и были вполне довольны. Дети залезли на камень-лодку, потом вброд перешли на наш берег. Дно песчаное, но камни торчат острые и под водой их не видно – я рассадила там коленку, а Гришка – палец.
На обратном пути мы слегка заблудились и не нашли тропу на Татарку. Зато мы шли по дороге через самый верх, и видели оттуда дивной красоты закат.
Дотопали до Мысовки и приехали на такси около 9 вечера.
У нас сломался холодильник, и торт пришлось унести к соседке сверху.
17 июля – день рождения близнях. Гришка вручил девочкам по коробочке китайского Лего, Наталья – воздушных змеев, а я – вышивку. Все пришли на берег, но Элла не смогла прийти – ее выгнали с квартиры, и пришлось срочно переезжать, и поэтому вместо тренировки все бегали и запускали змеев. Один змей запутался на дереве, и Наталья туда лазила, и палкой его снимала. Спасла.
Потом немного поиграли, «как из-под горы», «каравай», «ручеек», и потом еще в «контакт» немного поиграли.
18 июля последняя тренировка. Наши дети раздарили всем игрушки из соленого теста.
Я пошла в фото-студию и скинула фотки на СД для Натальи, и чтоб была возможность еще поснимать.
А потом нашла Интернет-клуб и выложила в ЖЖ все наши развеселые новости.
Накупили девчонкам браслетов.
Нам починили холодильник – вот радость-то!
Катька раскашлялась ужасно, а у Ирисы температура к вечеру поднялась. Ох!
19 июля Ночью вопила Анька, Катька надула в постель, а Гришка и Галка начали кашлять. А у Ирисы с утра намеряли 39.7, при том что электронный градусник обычно на 3 десятых занижает температуру. Н-да…
Аняка залила кухонный диван молоком, а потом устроила истерику на тему: «Я не перестану орать, пока ты мне не дашь конфетку! ААА!!!»
Ириса болеет, спит весь день.
Вечером я с Гришей, Галей и Катей ходила на пешеходную экскурсию в Заповедник Казантип.
Гришка с интересом узнал, что бетонное сооружение, к которому нас водила во второй день Элла – это комнаты при локаторе, который тут раньше стоял.
Нам рассказали, что на Казантипе живет 7 лисиц, неск. Десятков зайцев, куча сусликов, много разных змей и ящериц, много всяких лекарственных растений. Я набрала там очень полезную травку бессмертник песчаный, который я обычно в аптеках покупаю.
Нам рассказали, что Мысовый раньше назывался Казантип-русский, а с другой стороны мыса был более древний поселок – Казантип-Татарский. А само Щелкино построили для того, чтобы расселить персонал при Атомной Электро-Станции, которую там построили – но так и не открыли, и теперь она стоит заброшенная.
При Екатерине II Крым стали заселять христианским населением, и на Казантип пригнали солдат, которые уже не годны были к продолжению строевой службы. Выстроили для них избы-мазанки, выплатили им солдатское жалование, и даже выдали по 1 руб 35 коп золотом – на обзаведение хозяйством. Но солдаты не были вполне довольны, и стали слать письма Екатерине, что без жен им самим трудно будет вести хозяйство. И пришел от Екатерины указ, и набрали по русским селам рекрутов-жен, из засидевшихся в девках или молодых крепостных баб, и их пригнали в Крым в качестве жен для солдат. Все солдаты сдавали шапки в общую кучу, жены выбирали себе по шапке, и кто хозяин шапки – тот и муж (разводов не было), и поп за 1 день всех их обвенчал. С тех пор и поговорки про «шапочное знакомство» и про «к шапочному разбору».
Мы прошли через верх холма мимо бетонного укрепления от локатора, и вышли на берег неподалеку от той бухты, где мы с детьми купались. Там стоит каменный столб Ян, который очень любят йоги и всякие прочие энергеты.
Еще мы видели круг из 12 камней – тоже Место Силы, и еще каменную арку из 5 камней – типа Дольмена.
Потом спустились в бухту, где питерский археолог десять лет вел раскопки, и нам показали стены старинного богатого дома, где находили и монеты, и амфоры, и много керамики…
В соседней бухте так называемый Каменный Зоопарк – можно разглядеть фигуру кобры, зайчика, черепахи, львицы, обезьяны.
Некоторые ученые считают, что именно здесь, на Казантипе, стоял древний город Понтикапея, и даже есть предположение, что сохранились древние врата города, и ступени, и снаружи от стены курган-зольник.
В конце экскурсии мы спустились в очень мелкую бухту рядом с которой есть рукотворная пещера. Бухта называется смешно – Сракомойка – там выходят сероводородные источники и запах стоит соответствующий.
Пещера метра 3 длиной, наклонная, Катя полезла первая и в середине завопила, что боится. Еще бы! Я бы тоже боялась, если бы по такой крутой песчано-каменистой горке пыталась сползать на попе! Нарычала и приказала перевернуться лицом к склону – и Катя сползла нормально.
Домой приползли около 9, а там как раз уже Антон приехал.
20 июля Утром Антон проводил Наталью, потом мы сходили ненадолго на пляж, а вечером ездили на Татарку и там гуляли и фотографировали. Галя нашла возле раскопок красивый черепок от вазы, покрытый черным лаком.