jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

выставка "Мир детства" на Пресне и конференция


Сегодня я на 3 часа успела зайти на конференцию – и меня она, честно говоря, скорее огорчила, чем порадовала. Точнее, были там и очень яркие моменты, но отнюдь не только положительные.
Во-первых, меня напрягает такая форма, когда в зале собирается 300 интереснейших людей, они все сидят весь день, слушают 5-6 докладчиков – и расходятся.
Во-вторых, меня не особо радует то, что я живьем, своими глазами, видела автора методики и слышала его доклад. Мне не это важно. Доклад я могу потом прочитать на сайте или в буклете, а на конференции я хочу взаимодействовать с людьми.
В-третьих, я хотела бы видеть толковые плакаты и видео-презентации, фильмы о методиках, картинки и тп
В-четвертых, мне интереснее те докладчики, которые рассказывают и показывают практические приемы, и рассказывают свои хитрости, а не те, кто ругают всех соперников. Я хочу узнать, чем хороша данная методика, а не то, чем плохи все остальные.
Чарковский, который поливает грязью всю медицину, все роддома и всех акушеров – это был просто апофеоз! Я сама, между прочим, рожала дома и в воде, но после такого доклада я поняла, почему у Чарковского так много противников. Он произвел на меня впечатление не вполне адекватного и совершенно уверенного в своей правоте человека.
Рассказ про подготовку к мягким родам и про матрицы Грофа тоже меня не особо впечатлил. Ведь об этом сейчас буквально в каждой книжке про беременность написано, и только ленивый про это еще не слышал! Уж если рассказывать про курсы по подготовке к родам, то лучше провести какое-то коллективное упражнение, например, встать всем в хоровод и погудеть, побродить с закрытыми глазами внутри этого гудящего хоровода, помедитировать на тему беременности и младенцев. Может быть, порисовать, повспоминать свое детство – или подумать о своих детях. Если уж показывать фильм про роды, то такой, где нормальные съемки, а не только редкие всплески и блеск, и какие-то неясные тени.
Гмошинская рассказывала про их замечательную и уникальную систему «Художники в памперсах». А я слышала родительские отзывы – далеко не только хвалебные, потому что дорого у них безумно, а польза от их занятий весьма относительна. Дать 4-месячному младенцу поразмазывать пальчиковые краски – ну, наверное, это не вредно, хотя таскать ради этого малютку именно к ним, на мой вкус, не так уж нужно. А доклад был направлен скорее на то, чтобы убедить слушателей в том, что никто, кроме них, с такими малышами работать правильно не умеет, и все прочие педагоги используют вредные и опасные материалы. От плохой гуаши дурно пахнет, бусинки, горох  и бисер дети могут проглотить, а от медовой акварели бывает аллергия. В общем, кругом сплошные опасности!
Реально мне больше всего понравился самый последний доклад, про ступеньки творчества, про методику раннего развития, с малышами от 3 месяцев до 3 лет.
На самом деле, сам доклад был не особенно живым и ярким, и эту же информацию можно было просто прочитать в сборнике тезисов к выставке. Зато у доклада было великолепное оформление – отлично снятый и красиво смонтированный фильм с подробным показом многих моментов развивающих занятий с малышами.
А самое главное, они привели группу детишек лет полутора-двух на показательное выступление. И вот это таки да, это меня очень впечатлило. Как человек, который работает уже несколько лет именно с детьми такого возраста, я могу квалифицированно утверждать, что их занятия очень хороши, и делают они просто чудеса!
Мамы пришли вместе со своими малышами, песенно поздоровались с каждым и детей: «Здравствуй, умный мальчик Никита!», «Здравствуй, добрая девочка Анютка!», причем приветствие пела сперва мама малыша, а потом – все мамы и оба преподавателя. Потом дети показывали, как они стучат ложками, машут гимнастическими ленточками, хлопают, и даже сами, без взрослых, ходят паровозиком!
Это фантастика! Дети в полтора-два года вообще с первого раза никому ручку не дают, и в хоровод не идут. Постепенно привыкая к занятиям, полторашки соглашаются на хоровод, но это говорит об очень доброжелательной атмосфере на занятиях! А уж ходить паровозиком и в три года не всегда получается! В общем, мне захотелось поехать к ним на Бауманскую и посмотреть на эти чудеса еще раз!

Если же говорить об организации подобных встреч родителей и педагогов, то мне было бы интересно познакомиться и пообщаться лично со многими из тех людей, которые пришли на конференцию, и пообщаться не односторонне, а в диалоге. Поговорить, пообсуждать, а еще лучше – что-то вместе сделать. Вместе можно и рисовать, и лепить, играть, петь, танцевать, учиться математике, показывать сказки, водить хороводы, проводить спортивные игры и соревнования! Мне не хочется быть пассивным слушателем, я хочу быть активным участником обсуждений! Я хочу знать подробное расписание и тематику обсуждений, и чтоб было 2-3 площадки одновременно, чтоб можно было по полчаса пообщаться в одном месте, потом полчаса попеть, потом потанцевать…
Я хочу принимать участие в Мастер-классах, я хочу побыть ребенком и попробовать на себе все эти великолепные методики.
Если речь идет о музыкальном обучении малышей, то я хочу побыть этим малышом, попеть, поиграть на простейших музыкальных инструментах, и прочувствовать, пропустить через свое тело все эти новые знания. Я хочу получить такие знания, которые я могла бы потом воспроизвести. Мне нужны применимые, конкретные методики, а не общие слова и рассуждения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments