Сегодня я на 3 часа успела зайти на конференцию – и меня она, честно говоря, скорее огорчила, чем порадовала. Точнее, были там и очень яркие моменты, но отнюдь не только положительные.
Во-первых, меня напрягает такая форма, когда в зале собирается 300 интереснейших людей, они все сидят весь день, слушают 5-6 докладчиков – и расходятся.
Во-вторых, меня не особо радует то, что я живьем, своими глазами, видела автора методики и слышала его доклад. Мне не это важно. Доклад я могу потом прочитать на сайте или в буклете, а на конференции я хочу взаимодействовать с людьми.
В-третьих, я хотела бы видеть толковые плакаты и видео-презентации, фильмы о методиках, картинки и тп
В-четвертых, мне интереснее те докладчики, которые рассказывают и показывают практические приемы, и рассказывают свои хитрости, а не те, кто ругают всех соперников. Я хочу узнать, чем хороша данная методика, а не то, чем плохи все остальные.
Чарковский, который поливает грязью всю медицину, все роддома и всех акушеров – это был просто апофеоз! Я сама, между прочим, рожала дома и в воде, но после такого доклада я поняла, почему у Чарковского так много противников. Он произвел на меня впечатление не вполне адекватного и совершенно уверенного в своей правоте человека.
Рассказ про подготовку к мягким родам и про матрицы Грофа тоже меня не особо впечатлил. Ведь об этом сейчас буквально в каждой книжке про беременность написано, и только ленивый про это еще не слышал! Уж если рассказывать про курсы по подготовке к родам, то лучше провести какое-то коллективное упражнение, например, встать всем в хоровод и погудеть, побродить с закрытыми глазами внутри этого гудящего хоровода, помедитировать на тему беременности и младенцев. Может быть, порисовать, повспоминать свое детство – или подумать о своих детях. Если уж показывать фильм про роды, то такой, где нормальные съемки, а не только редкие всплески и блеск, и какие-то неясные тени.
Гмошинская рассказывала про их замечательную и уникальную систему «Художники в памперсах». А я слышала родительские отзывы – далеко не только хвалебные, потому что дорого у них безумно, а польза от их занятий весьма относительна. Дать 4-месячному младенцу поразмазывать пальчиковые краски – ну, наверное, это не вредно, хотя таскать ради этого малютку именно к ним, на мой вкус, не так уж нужно. А доклад был направлен скорее на то, чтобы убедить слушателей в том, что никто, кроме них, с такими малышами работать правильно не умеет, и все прочие педагоги используют вредные и опасные материалы. От плохой гуаши дурно пахнет, бусинки, горох и бисер дети могут проглотить, а от медовой акварели бывает аллергия. В общем, кругом сплошные опасности!
Реально мне больше всего понравился самый последний доклад, про ступеньки творчества, про методику раннего развития, с малышами от 3 месяцев до 3 лет.
На самом деле, сам доклад был не особенно живым и ярким, и эту же информацию можно было просто прочитать в сборнике тезисов к выставке. Зато у доклада было великолепное оформление – отлично снятый и красиво смонтированный фильм с подробным показом многих моментов развивающих занятий с малышами.
А самое главное, они привели группу детишек лет полутора-двух на показательное выступление. И вот это таки да, это меня очень впечатлило. Как человек, который работает уже несколько лет именно с детьми такого возраста, я могу квалифицированно утверждать, что их занятия очень хороши, и делают они просто чудеса!
Мамы пришли вместе со своими малышами, песенно поздоровались с каждым и детей: «Здравствуй, умный мальчик Никита!», «Здравствуй, добрая девочка Анютка!», причем приветствие пела сперва мама малыша, а потом – все мамы и оба преподавателя. Потом дети показывали, как они стучат ложками, машут гимнастическими ленточками, хлопают, и даже сами, без взрослых, ходят паровозиком!
Это фантастика! Дети в полтора-два года вообще с первого раза никому ручку не дают, и в хоровод не идут. Постепенно привыкая к занятиям, полторашки соглашаются на хоровод, но это говорит об очень доброжелательной атмосфере на занятиях! А уж ходить паровозиком и в три года не всегда получается! В общем, мне захотелось поехать к ним на Бауманскую и посмотреть на эти чудеса еще раз!
Если же говорить об организации подобных встреч родителей и педагогов, то мне было бы интересно познакомиться и пообщаться лично со многими из тех людей, которые пришли на конференцию, и пообщаться не односторонне, а в диалоге. Поговорить, пообсуждать, а еще лучше – что-то вместе сделать. Вместе можно и рисовать, и лепить, играть, петь, танцевать, учиться математике, показывать сказки, водить хороводы, проводить спортивные игры и соревнования! Мне не хочется быть пассивным слушателем, я хочу быть активным участником обсуждений! Я хочу знать подробное расписание и тематику обсуждений, и чтоб было 2-3 площадки одновременно, чтоб можно было по полчаса пообщаться в одном месте, потом полчаса попеть, потом потанцевать…
Я хочу принимать участие в Мастер-классах, я хочу побыть ребенком и попробовать на себе все эти великолепные методики.
Если речь идет о музыкальном обучении малышей, то я хочу побыть этим малышом, попеть, поиграть на простейших музыкальных инструментах, и прочувствовать, пропустить через свое тело все эти новые знания. Я хочу получить такие знания, которые я могла бы потом воспроизвести. Мне нужны применимые, конкретные методики, а не общие слова и рассуждения.