как я рада, что выбралась!
спасибо Городецкому, Хейн и всем остальным за замечательный слет. если всех перечислять, это выйдет длиннющий список!
на Хорде - как всегда - был хороший концерт, и столько хороших людей. это так приятно!
а дождь - ну что ж, он нам не очень помешал...
Я долго-долго сомневалась, идти ли мне на Хорду, ибо погода та еще, прогноз тем более печальный.
Дождь, холод.
Осень, слякоть.
ох.
И дети разболелись, оба кашляют - даже я понимаю, что ночевка в лесу в таком состоянии не пойдет им на пользу. А куда их девать - детей?
Мишка сперва сказал, что он посидит, но потом сообщил, что еще ему надо написать ТЗ и статью, собрать и отвезти компьютер заказчику, и сделать еще несколько срочных дел.
Да уж, то-то он с детьми посидит... ню-ню.
а еще я хотела сходить на семинар обучающий для преподавателей - сб и вск с 10 до 18 - игровой английский. мне это интересно, я люблю учиться чему-то новенькому, и занятия игровые с детьми люблю проводить.
но потом, взвесив все за и против, я поняла, что в лес я хочу гораздо больше, чем на тренинг.
потом я в ЖЖ вычитала, что приедет из Питера Наталья.
а уж когда я узнала, что в лес собираются Сашка Козицын с Тимуркой, я решилась. раз будет Сашка, значит, мы не замерзнем, и вообще не пропадем!
как же давно я не ходила в лес одна, и тем более - без детей. как мало нужно вещей, и какой пустой получается рюкзак - даже в такую погоду - я очень удивилась!
в самом маленьком рюкзаке свободно разместились толстенный спальник, (дю-понт, до минус 25), запасной свитер (пригодился только в качестве подушки), КЛМ - в смысле, миска с кружкой, и небольшой кулек еды. пенку я засунула снаружи, книжку - в клапан. все. у Гришки обычно тяжелее рюкзак получается...
мы встретились на вокзале с Натальей, и очень славно болтали с ней всю дорогу.
я посмотрела на грязные лужи на просеке под ЛЭП, на крутой съезд с дороги - и в очередной раз порадовалась, что поехала на электричке, а не на машине. туда б я, может, и доехала, а кто б меня обратно вынимал?! нет уж, в лесу я хочу дышать воздухом, а не бензином, и любоваться пейзажами, и топать на своих двоих. мимо нас по ЛЭП проползла Субару. ну - флаг им в руки.
а еще мы встретили Моршаныча, и с ним топали от станции, вспоминая, какие еще слеты тут были.
Был слет Второго канала, но не в том же месте, а за просекой. а гораздо раньше был ББС - году в 93 или 94-ом, сразу за поселком мы сворачивали в лес и шли через дамбу на ту сторону оврага. там еще полянка такая пологая, на ней сцена была. Ой! Кажется, я там даже вылезала на сцену, и мы пели какие-то песни Дубинчика, я всем слова подсказывала. Кто ж там еще был? Точно помню, что там был Сэр, который Черняк, и был, кажется, Мишка Левин, и Ашкинадзе с Парнасиком, и Смыслик, и Мишка Рязанский, и Шура Леонтьев, но кто еще?
--------
как же изменились технологии - даже в отношении туризма и слетов - с тех пор, как я начала ходить в лес. даже если не брать мои походы с родителями, а начать с 91 школы, с 87 года. мы ходили с брезентовыми палатками, домиком, и капроновые палатки были далеко не у всех. мы таскали в Крым дурацкие примуса "Шмель", потому что газовых горелок еще здесь никто не видал. когда появились тяжелые и фиговые налобные фонари "Циклоп", все были счастливы, ибо можно было хотя бы не держать фонарик в руке. совсем не все ходили с тросиками, гораздо чаще - с рогульками и изогнутыми костровыми крючками. я таскала с собой свой фотоаппарат "Смена-8М", а все друзья снимали на "Зенит".
я уж не говорю про то, как изменились места для слетов.
как мы любили поляну в Ожигово, сколько на ней прошло слетов ББС!
а теперь эта поляна никому не годится, и не потому, что дров нет, а потому, что на машине не проедешь.
а утром у костра Городецкого открывался дивный вид на глинистую дорогу, рядом с которой рядком стояли три джипа Ниссан, и поодаль - еще два. и как же они там буксовали!
Рыжий Глеб, он же Джинджер, поехал спасать Фрола, и сам застрял в яме. Мусик его подцепил тросом и дернул, и мы все с интересом наблюдали, как огромный джип буксует, скользит юзом и совершенно беспомощно болтается в колее.
а в Ожигово проезжал только Тоша Царевский...
а еще в Ожигово я как-то раз повела в сентябре первокурсников с лингвистики РГГУ, во главе с Барулиным. Мы пришли - и обнаружили, что ручей пересох, и нет воды. И мы с Танечкой Фридман и ее другом Гошей Мягковым с информатики пошли за водой в поселок. Тогда-то, собственно, мы с Гошей и познакомились.
а еще тогда к нашему костру пришли местные подвыпившие товарищи, и Барулин их у костра занимал разговорами, и рассказывал им, сколько матерных корней было в словаре Даля.
а мы в это время сидели по палаткам, и пели. и Гоша тогда не ахти как умел играть на гитаре, но активно учился. а пели мы "По судну "Кострома" стучит вода", "Ты меня на рассвете разбудишь" и еще что-то.
ой! эк меня занесло. это ж я начала про Хорду... ну, бывает. поехали дальше.
так вот, возвращаясь к технологиям - в лесу.
я сужу по своему слету туристят, ибо он бывает регулярно.
сначала был слет, когда все наши друзья приехали в лес на машинах.
потом все пришли с мобильниками. и стали выяснять, стоя у одного костра, что сейчас делается на соседнем костре.
весной этого года все пришли с цифровыми фотоаппаратами и камерами. ну почти все!
и палатки типа "домик", накрытые кусками полиэтилена, и пристегнутые прищепками - они тоже почти все сменились на дуговые, с тентом из таффеты.
и спальники ватные исчезли почти, а появились всякие холофайберы и дю-понт.
а еще пришла пора фонариков налобных со светодиодами.
а еще все меньше брезентовых штормовок, и все больше капроновых анораков.
и горелки газовые, на которых каждый поутру варит себе кашку или кофе.
и многое другое, что я позабыла упомянуть...
но люди на слеты приходят – те же. И сидят у костров. И поют песни. Как же это хорошо!