Я не собиралась сидеть до вечера воскресенья в лесу, но и не особо торопилась: Мишка написал, что он отвез детей к Женечке, и я была спокойна за них.
Наталья ушла в темноте на первую электричку, чтобы отоспаться дома, а я так не умею. Мне нравится спать в лесу, и неторопливо бродить по кострам поутру.
Меня любезно взяли к себе в палатку Боря Ашкинадзе и Маша Кочеткова, а рядом поставил свою махонькую капроновую палатку Андрей Горациевич Коган. В теплом спальнике под шум дождя отлично спится, мы легли около 5, когда было еще темно, и проспали до 11.30.
Утром пели только у костра ЦАПа, и то не очень долго. все сидели у костров или бродили туда-сюда: сонная Маринка Селисская, Белый - с рыжим апельсином в руках, Хейн и Блинкина, Стас Калужский, Городило, Тоша Трофимов, Мишель Левинсон, Толченовы, Джинджер.
мы с Ашкинадзе подошли к краю оврага.
-это просто отвесный обрыв, - сказала Маша.
-Это просто оцифрованный край! - продолжил Боря. (перед этим они как раз обсуждали с Ритой преимущества и недостатки цифровых фотоаппаратов)
добрая Настена обещала мне, что она на машине отвезет меня до моего дома, но вот только Димуля еще не встал. а как только, так сразу.
в 14 Димуля еще спал.
а в 15, когда я собралась уходить, Димуля уже вылез из палатки и утопал вместе с Настеной - учиться ходить по канату, балансируя длинным шестом.
ну что ж, пойдем пешком. правда, идти по разъезженной глинистой колее и по шоссе - сомнительное удовольствие. и тут пришел Леша Лыкин, и сказал, что он готов нас отвесчти через лес "партизанскими тропами", и мы бодро пошли за ним, по тропинке вдоль края оврага.
по пути я вспоминала оперу "Маша Crazy ltd", которую Белый сочинил лет 8 назад, и пел в той самой дворницкой на Третьяковке, где жили Байтеряковы.
"Звуки ходят по огромной многокомнатной квартире" - это про те времена, и тот дом.
а мы тогда все дружно работали в фирме "Гамма", и днем и ночью, на работе и дома что я, что Привидение отвечали бодро и заученно: "Добрый день! Фирма "Гамма". Что вас интересует?" Еще там же работал Макс Егоров, и Шурик Карпов, и многие другие хорошие люди.
Соответственно, в пьесе у Белого был кусочек:
-Добый день, фирма "Дельта".
Что вас интересует?
Могу предложить вам кельта -
Без склоки и лишних сует.
...
для вас мы рады стараться,
отыщем для вас шнурочек
расцветки номер пятнадцать.
шнурочек превращался в червь сомнения.
еще там было "32ое августа", и Привидение, и Байтеряков, который произносил: "Однажды..." и делал длинную паузу.
что там еще я помню? а, там было:
"пойду-ка, проверю девятый завал -
как там его этот клиент разбросал?!"
эх, Белый, у тебя сохранился полный текст этого шедевра?
так вот, мы прошли вдоль оврага - и видели на той стороне место одного из слетов ББС, и вышли из середины поселка на шоссе - гораздо быстрее, чем по ЛЭП. Правда, уже в самом поселке Макс Боков упал сам, и девушку уронил в грязь, но остальные прошли более-менее чисто.
а в электричке мы все уселись, позвали к себе Гришу Манцветова, и попросили у него гитару. Гриша дал. Леша Лыкин размотал скотч на черном пакете, и вытащил роскошную гитару. и стал петь, а Макс Боков громко подпевал, покачиваясь и временами почти падая. Все остальные были трезвые, и Макс всех очень веселил. Лыкин пел "был и я тогда зеленый, стройный, шумный, кудреватый"
потом пришли контролеры, стали требовать билетов, и после этого Манцветов спел про Маерлинк,
"и хорошие люди дадут нам ночлег, не проверив у нас паспорта", "а весной мы не станем чинить провода, чтоб никто нам не слал телеграмм" (хочу, давно хочу слова этой песни!),
и еще многое он спел - "гидравлику", "экзотика", "все леса, леса, леса Белоруссии", "Иван Никитич - кок", "перелетные ангелы".
пока мы шли на станцию, дождик слегка моросил, потом появились голубые просветы, потом засияло солнце, а над Москвой висели такие грозные тучи - ой!
и все-таки, Хорда - это такой слет, где после концерта хочется разорваться, и быть одновременно у нескольких костров. У ЦАПа, когда я шла спать, пели Матвееву "Мы капитаны, братцы, капитаны" и "Видишь, как будто ломтик от каравая, Лодочка отломилась от корабля"