На выставку «Спортленд» мы с детьми ходили уже несколько раз, и нам там каждый раз очень нравится. Столько лазилок, батутов, горок, настольных игр и прочих приключений!
На этот раз я взяла с собой не только Гришку и Галю, но еще и Ирису. Дети разбегались как тараканы, и мне сперва – пока мы шли туда от метро – очень хотелось иметь три руки, а потом очень захотелось иметь десяток глаз, и плюс к тому свисток, и сигнализацию на каждом из детей.
Мы приехали на ВВЦ в 12.30, и я решила, что до обеда мы будем играть тихо, чтоб не выскакивать потом распаренными на улицу. Мы встретили Лену и ее дочку Иду, и девчонки очень обрадовались встрече. Галя с Идой немедленно уселись рисовать, Ириса пристроилась тоже, взяла кисточку и краски. А я отошла на минутку – отвести Гришку к его любимому настольному хоккею. Отвела. Вернулась. Галя и Ида мирно рисуют, а Ирисы нет. Батюшки! Куда она могла деться?! Бегаю, зову, ищу. Оказывается, с клоуном ушла куда-то. Уфф!
Ладно, беру трех девочек и иду с ними на мягкую Полосу препятствий, где можно пролезать во всякие норки и тоннели, прятаться в домики, прыгать по кочкам и купаться в бассейне с шариками. Девочки с восторгом всюду лазают, ныряют в шарики, хохочут. Только я на минуту отвернулась: опять Ирисы нет! Ну, думаю, наверное, она в тоннеле, сейчас вылезет. Жду. Или в домике? Тоже нет.
-Галя, где Ириса?!
-Только что тут была.
Я всю выставку обегала, Ирису не нашла. Возвращаюсь – она снова на Полосе Препятствий. Потом молча встает и топает куда-то, никого не предупредив. Я хватаю всехнюю обувь, за руки – Галю и Иду, и бежим догонять Ирису. Покатались с горки, полазили по всяким лесенкам, потом вцепились в магнитный конструктор, но тут настал обеденный перерыв, и всех из павильона выгнали на час.
Мы пересекли площадь с самолетами, сели на лавочку в сквере, и принялись за обед. Хлеб я забыла купить, так что бутерброды у нас выглядели так: печеночная лепешка накрытая куском сыра. Всем понравилось. Потом дети слопали по сырку, запили водой и соком, и пошли лазить.
А потом пошли на экскурсию в самолет: разглядывали модельки самолетов и вертолетов, пакетики и тюбики с едой для космонавтов, а главное, излазили всю кабину, пощелкали всеми тумблерами, потыкали в кнопки и рычаги.
После обеда я капитально раздела детей, спрятала обувь и теплые вещи в пакет, и сдала его в гардероб, а скакали они там в шортиках и футболках, и в шерстяных носках. И мы пошли обходить батуты. В прошлые разы, мне кажется, их было меньше, а тут – штук 8, если не 10! Когда-то я пробовала, сколько я могу скакать на батуте – и минут через 15 мои коленки взмолились о пощаде. А эти бешенные дети скакали на разных батутах ПОЛТОРА ЧАСА подряд!!! Там был трехкомнатный огромный батут, были обычные – типа замка или домика, были – с надувными фигурами посредине.
А еще были батуты в виде горки, но на них была большая очередь, и пускали либо на 3 минуты, либо просто – 2 раза скатился, и топай.
После батутов все трое детей катались на машинке с моторчиком. Первым ездил Гришка, он уткнулся в стенку, долго ездил вперед-назад, и никак не мог сообразить, куда же при этом выкручивать руль. Глядя на него я сразу вспомнила, как я сама паркуюсь. Эх! Потом Галя и Ириса бодро катались вокруг колонны по кругу, не меняя положения руля. Обе были очень горды.
К этому времени подошла наша очередь на скалодром – и мы решили рискнуть. Я долго уговаривала своего осторожного мальчика, чтобы он попробовал, и он мужественно согласился. На нем застегнули обвязку, помогли уцепиться, и держали жестко, но Гришка сделал всего шаг или два – и вцепился в зацепки намертво. От страха руки у него вспотели, зацепки стали скользкими – и Гришка заревел от страха. Его быстренько спустили и утешили, но пробовать еще раз он не захотел. Зато полезла я. Когда-то я пару раз ходила в ДДС, да и в Кузнечное мы ездили 2 года назад на Большие Скалы. В общем, если учесть, что держат страховку там на выставке очень жестко, а зацепки – ступеньки и «хапалки», то было бы уж совсем стыдно, если б я не пролезла. Но я пролезла. Устала. Вспотела. Очень хорошо прочувствовала, чего испугался Гришка. Ну ладно, все равно приятно – ведь на батут меня не пустили… (Наверное, если б я прибежала одна, меня б пустили запросто, но я же до того запустила на тот же батут троих детей!)
Еще все дети побегали по дорожке с воздушными змеями, и были очень довольны. Такое ощущение полета, лета, радости от запускания змеев – я в том году пробовала…
К этому времени дети малость притомились – и полазив немного по дворовым спорткомплексам, перешли к тихим играм – снова строили из магнитного конструктора, а потом минут 15 смотрели заворожено на то, как бегают поезда по огромному макету железной дороги. Когда-то, в моем детстве еще, подобный макет стоял в магазине «Лейпциг», на ВДНХ и еще в «Детском Мире», если не путаю. 9-миллиметровая немецкая железная дорога, крохотные вагончики, локомотивы, паровозики… Макет сделан очень тщательно и красиво, рельсы расходятся, ныряют в арки и тоннели, паровозики то пробегают по мосту, то появляются из-за леса. Ириса с Галей долго рассматривали ближний край макета – озеро, пляж с загорающими дамами (все человечки ростом около 12мм), три разных рыбака с тонюсенькими удочками, купающиеся лошадки, пастух с коровами, малюсенькая такса возле домика… Мне в детстве нравилось разглядывать человечков на макете едва ли не больше, чем следить за поездами.
Потом мы переместились к конструктору из гибких трубочек и всевозможных перекрестков, дети делали восьмерки, цепочки, цветочки, бабочек… А еще там был большой и довольно удачный конструктор с пластиками, цепляющимися друг за друга. К этому времени устали уже все. Ириса, которая успела до того еще пару раз потеряться, и на полном ходу слезть с карусели, на сей раз уже никуда не убегала. Она свернулась в клубочек на коврике из конструктора – и я поняла, что нам пора домой. Договорились, что я веду девиц в туалет, а Гришка играет в конструктор. По пути Галя застряла возле стола, где клеили открытки. Ириса от усталости устроила там истерику, ей не нравилась цветная бумага, не нравилась картинка, не нравилось, что я ей нарисовала солнышко. Еле успокоила.
В итоге, когда мы вернулись, пропал Гришка. Я побегала кругами, но безрезультатно. На выставке непрерывно и со всех сторон гремит музыка, и расслышать что-либо трудно.
Ладно, пошли одеваться, а тут и Гришка нас сам нашел, малость перепуганный.
Каких-нибудь 15 минут – и я одела всех троих, покормила, и собрала все их вещи.
Парень-гардеробщик спросил, чьи это дети, и сколько мне лет.
-Тридцать. Могу паспорт показать. – мрачно буркнула я, и пошла шнуровать Гале ботинки, и доставать детям воду со дна рюкзака.
К тому моменту, как мы были готовы идти, парень созвал еще нескольких, и они, извиняясь, попросили меня показать паспорт. Мне что – жалко, что ли7 Показала. Они, кажется, все равно не поверили.
Антон нас встретил у выхода с ВВЦ и взял Ирису на плечи. К тому времени, как мы вошли в метро, она уже спала.
В общем, хорошо сходили.