мне очень просто, я запросто могу перечислять разные картинки, где мне 2-3-4 года:
Первые яркие воспоминания – еще до года: я не умею ходить, и мама в коляске привозит меня на край поля, а там выпускает ползать по тропинке. Я ползу, а мир такой яркий, такой интересный, трава такая высокая, поляна огромная с цветами, в траве всякие жуки, гусеницы, паучки. Тепло, и дорожка пыльная под ногами и руками, и корни шершавые, и мама рядом. Счастье.
(Я потом искала лет в 10 эту поляну – и никак не могла найти. Я же помню, что от дощатого мостика надо было ползти вверх через корни, и направо по тропинке – довольно далеко. Вот я и искала – большую поляну далеко. А она оказалась метрах в 20 от мостика, и совсем маленькая… )
Помню очень ярко, как меня – 2-летнюю – папа сажает около хутора на плечи, чтобы перенести через заросли высокой крапивы. Я обхватываю папину голову, и мне страшновато. Ищу, за что бы ухватиться покрепче. О! Нашла! Но папа говорит, что когда я хватаю его глаза, ему ничего не видно, и сдвигает мои ладони на лоб. А за лоб держаться неудобно, и я пытаюсь для надежности ухватиться за уши или за волосы. Мне немного страшно так высоко сидеть, но папа рядом, и крепко держит меня, и я перестаю бояться.
Мама возила нас в МГУ на малышовую гимнастику, и там были занятия в обычном большом зале с огромными зеркалами, мне было 3 года, а брату 2. Мы ходили в белых чешках и черных гимнастических купальниках. Там еще было выступление, и нас куда-то вели наверх, на сцену, в огромный зал. И очень громко пели «Солнечный круг, небо вокруг», а мы под это выполняли всякие движения. Заниматься там интересно было, а выступление не понравилось – было много ожидания, и непонятно, что и как делать.
Помню, как я только-только научилась в неполных 4 года на даче кататься на двухколесном велосипеде, и как на следующий день по пути в сторожку бухнулась в канаву с водой, а меня мама еще и обругала при этом, и было очень обидно – я ведь итак испугалась и промокла, и стукнулась, чего ж меня еще ругать?!
Помню, как мы с братом дрессировали на даче лягушат. В кукол мы не играли, зато нашими учениками были лягушки. Родители строили спорткомплекс для нас с братом, а мы мастерили хитрые перекладины и турники для своих лягушат. Весело было.
Помню свой день рождения, когда мне было 4 года – на даче у бабушки с дедушкой, в Жаворонках. Дедушка доставал самовар из сарайчика, и мы приносили шишки, и топили самовар. А потом я на что-то обиделась, и смылась за калитку, и там за столбом спряталась. Я прекрасно слышала, что меня ищут и зовут добрейшие бабушка и дедушка, но обида была сильна. Я стояла за столбом, и думала: «Ага! Вот теперь побегайте, поищите меня! Поймете теперь, что я хорошая, и меня нельзя обижать!»
(Подобные замашки типа обидеться и смыться, и «ПУСТЬ ОНИ ВСЕ МЕНЯ ИЩУТ И ВОЛНУЮТСЯ» у меня были и в 15 лет, и даже около 20. Хорошо, что мои дети так пока не делают…)
Очень ярко помню, как меня привезли впервые в Яхрому и поставили на горные лыжи. Родители сами сделали и лыжи, и крепления, и даже ботиночки, и им не терпелось опробовать новенькое снаряжение. А я как увидела эту огромную гору, до того перепугалась, что этот страх помню до сих пор. Я ехала поперек склона, садилась от страха на каждом бугре, и орала как сирена. И так спускалась почти час.
А через несколько дней я научилась поворачивать, сперва в одну сторону, и очень хотела показать папе, как это у меня выходит. А пока папу ждала, смогла уже не 1 поворот, а три или 4 подряд сделать, и была очень горда, и родители меня хвалили.
Очень хорошо помню экзамен перед первым классом, толпу незнакомых учителей, которые пришли посмотреть на вундеркинда. Это мне было 5 с половиной.
А в 5 лет меня мама возила в экспериментальную школу на Шаболовке – проверять готовность к школе. И учительница хотела меня еще на год раньше взять к себе, но директор не позволил, тк класс был переполнен.
В первый класс меня провожали и мама с папой, и брат, и еще, кажется, бабушка. Все долго стояли на стадионе позади школы, с букетами, и все фотографировали, и взрослые волновались больше, чем дети, и очень много было суеты.
В общем, про свое детство я могу рассказывать очень много и долго, и помню не только картинку, но и ощущения, и мысли, и эмоции. Родители нас очень любили, и очень много с нами занимались, делали для нас всякие развивающие игры, кубики, разрезные квадратики, электрический конструктор, спорткомплекс, бассейн и батут. Нас брали в походы, учили кататься на беговых и горных лыжах, водили в бассейн и на гимнастику. Мама сама с нами занималась математикой и английским.
Мы были очень сообразительные, умные, самостоятельные, ловкие, спортивные.