Я решила, что не могу пропустить такое событие, даже если я болею. Мы и Мишку звали, и он, вроде бы, собирался пойти сегодня в школу с Гришкой, но в итоге просидел за компьютером до 6 утра, и никуда не пошел.
А Гришка, видимо, решил устроить мне сюрприз, и в 7.30, когда я вынимала из шкафа его парадную одежду, сообщил мне, что после открытого урока будет Елка, ивсе придут в маскарадных костюмах.
Я сперва подумала, что он меня разыгрывает. Ну слыханное ли дело - сообщать такие подробности за 15 минут до выхода из дома?! Вчера он упоминал только "прийти в парадной форме", а про костюмы промолчал. Ой!!!
Я принялась лихорадочно рыться в шкафу, стараясь при этом не очень шуметь и не включать свет - Галка еще спала.
Гришка просил найти ему прошлогодний костюм Буратино, но я не нашла. В позапрошлом году он был наряжен звездочетом, но плащ и колпак со звездами давно разобраны. Что же делать?!
И тут мне попался мой самодельный костюм петуха, который Гришка надевал в три с половиной. Я с сомнением повертела его в руках, потом пошла мерять. Ура! Мой сын сильно вытянулся в длину с тех пор, но шире не стал, и прекрасно поместился и в рубашку, и в шапку с красным гребешком.
Мы спешно собрались, и побежали в школу. И даже не опоздали!
Дети расселись по своим местам, за партами, а для родителей принесли еще вчера лавочки из столовой. ко всем детям пришли мамы, к некоторым - еще папы и бабушки, но все поместились.
Татьяна Николаевна провела урок, на котором дети успели нам продемонстрировать свое умение читать, разгадывать кроссворды, считать, читать и писать письменные буквы, решать арифметические и геометрические задачки. В общем, мне было очень интересно. И остальным родителям, я думаю, тоже. Татьяна Николаевна их спросила, какие фигуры можно сложить из двух одинаковых прямоугольных треугольников. Гришка сказал, что параллелограм, и сложил его у доски. И периметр сосчитал правильно. В конце урока дети все вместе прочитали написааное на доске изречение "Земля освещается солнцем, а человек - знанием", и списали его на свои листочки - на память, для родителей.
Гришка у нас читает пока плохо, медленно, и затрачивая массу усилий, (скорость чтения у него всего 14 слов в минуту, но зато он не допускает ошибок при чтении). А пишет на удивление грамотно, и почерк становится лучше с каждым днем. Я и не ожидала, что он сможет так аккуратно писать - все буквы вполне помещаются в строчки, нужной ширины (правда, без наклона, и линия дрожит, но это мелочи), буквы не пропускает, списывает очень внимательно.
потом дети пошли играть, а нам раздали "Секретные пакеты" от каждого из детей. Туда были сложены самые красивые образцы письма, самые сложные задачки по математике (у Гришки примеры были 100+10+15+15 =140, 50+60-70=40, а у его соседа по патре Проши примеры были все в пределах десятка, у всех - разные), конвертик с логическими загадками (типа того, что я видела в тестах Айзенка, квадраты 3 на 3 клетки, и нужно там дорисовать в пустой клетку нежную фигурку, учитывая несколько параметров).
еще несколько картинок про Страну Геометрию, (страна кругов, страна прямоугольников, страна треугольников и др), и просто картинка с геометрическими фигурами, и несколько картинок - на что похожи буквы.
Листок с прописями по французскому.
петушок, сложенный из цветной бумаги, оригами.
секретное письмо родителям (у каждого разное). Кто-то из детей писал, что он хочет получить на Новый год, другой сложил в конвертик 7руб 50 коп, накопленных за год, а Гришка написал красивыми письменными буквами:
"Дорогие Папа и Мама!
Я очен люблю вас!
Рязанский Гриша"
а еще в каждом конверте лежала характеристика ученика.
вот, что написали про Гришу.
"Гриша - мальчик яркий, интересный и способный.
Занимается очень старательно и добросовестно. На уроках серьезен и сосредоточен. Впитывает в себя все знания и настроения урока. Все задания выполняет вовремя и добросовестно. Хорошо разбирается в математике: решает трудные задачи и примеры, знает много геометрических фигур, часто проявляет смекалку и сообразительность.
Довольны мы и тем, как трудолюбиво работает Гриша на уроках письма: его буквы становятся все ровнее, красивее. Мы ценим Гришин труд! Уверены, что при таком старательном отношении к делу он станет вскоре писать совсем хорошо.
Рисунки Гриши не спутать ни с чем - у него свой яркий и выразительный художественный стиль.
Есть у нас и добрые пожелания Грише. Советуем ему САМОМУ побольше читать вслух разные детские книги и рассказывать о прочитанном в школе.
Но огорчает нас то, что Гриша так легко обижает ребят и сам обижается по пустякам (Гриша знает, о чем идет речь). Может быть, на каникулах он подумает, как быть более вежливым с окружающими. Уверены, что Гриша сможет исправить этот недостаток, так как он хороший и добрый мальчик.
Поздравляем тебя, Гриша, и всю твою семью с Новым годом. Желаем много радости и успехов!"
к 10 все пошли в актовый зал. Наши дети были такие нарядные! Ах, какие принцессы - наши девочки! Танечка была Мальвиной, с кружевным зонтиком, и голубым париком. Игорь был в костюме Рыцаря, а Настя - Фея, Володя - Мушкетер, Миша - Кот, Гришка - Петушок, второй Гриша - Кузнечик, девочки танцевали, пели, рассказывали стихи. Гришка - со вторым Гришей - рассказали стишок о том, что "петухи распетушились" (Гришка стихи учить не любит, и этот стишок уже три года подряд читает при необходимости).
спектакль был поставлен силами учителей младшей школы. Поросенок Фунтик искал в разных сказках свои буковки, одну он взял у разбойников из "Бременских музыкантов", другую - у волшебницы Гингемы, которую играла наша Татьяна Николаевна, еще одну букву он добыл у кота Базилио и Лисы Алисы, и Буратино, а последние - у какой-то колдуньи.
потом все дети пили чай в своем классе, и мама Артемия была замечательной Снегуренкой, и замечательно играла с детьми. Все получили подарки, папа Танечки Бебчук сфотографировал всех, а дети играли, дарили друг другу подарки и водили хороводы.
в общем, очень вышел хороший праздник!