jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

праздник у Гришки в школе

сегодня у Гришки в классе был открытый урок, а потом в зале - представление для всей начальной школы.

Я решила, что не могу пропустить такое событие, даже если я болею. Мы и Мишку звали, и он, вроде бы, собирался пойти сегодня в школу с Гришкой, но в итоге просидел за компьютером до 6 утра, и никуда не пошел.
А Гришка, видимо, решил устроить мне сюрприз, и в 7.30, когда я вынимала из шкафа его парадную одежду, сообщил мне, что после открытого урока будет Елка, ивсе придут в маскарадных костюмах.
Я сперва подумала, что он меня разыгрывает. Ну слыханное ли дело - сообщать такие подробности за 15 минут до выхода из дома?! Вчера он упоминал только "прийти в парадной форме", а про костюмы промолчал. Ой!!!
Я принялась лихорадочно рыться в шкафу, стараясь при этом не очень шуметь и не включать свет - Галка еще спала.
Гришка просил найти ему прошлогодний костюм Буратино, но я не нашла. В позапрошлом году он был наряжен звездочетом, но плащ и колпак со звездами давно разобраны. Что же делать?!
И тут мне попался мой самодельный костюм петуха, который Гришка надевал в три с половиной. Я с сомнением повертела его в руках, потом пошла мерять. Ура! Мой сын сильно вытянулся в длину с тех пор, но шире не стал, и прекрасно поместился и в рубашку, и в шапку с красным гребешком.
Мы спешно собрались, и побежали в школу. И даже не опоздали!

Дети расселись по своим местам, за партами, а для родителей принесли еще вчера лавочки из столовой. ко всем детям пришли мамы, к некоторым - еще папы и бабушки, но все поместились.
Татьяна Николаевна провела урок, на котором дети успели нам продемонстрировать свое умение читать, разгадывать кроссворды, считать, читать и писать письменные буквы, решать арифметические и геометрические задачки. В общем, мне было очень интересно. И остальным родителям, я думаю, тоже. Татьяна Николаевна их спросила, какие фигуры можно сложить из двух одинаковых прямоугольных треугольников. Гришка сказал, что параллелограм, и сложил его у доски. И периметр сосчитал правильно. В конце урока дети все вместе прочитали написааное на доске изречение "Земля освещается солнцем, а человек - знанием", и списали его на свои листочки - на память, для родителей.
Гришка у нас читает пока плохо, медленно, и затрачивая массу усилий, (скорость чтения у него всего 14 слов в минуту, но зато он не допускает ошибок при чтении). А пишет на удивление грамотно, и почерк становится лучше с каждым днем. Я и не ожидала, что он сможет так аккуратно писать - все буквы вполне помещаются в строчки, нужной ширины (правда, без наклона, и линия дрожит, но это мелочи), буквы не пропускает, списывает очень внимательно.
потом дети пошли играть, а нам раздали "Секретные пакеты" от каждого из детей. Туда были сложены самые красивые образцы письма, самые сложные задачки по математике (у Гришки примеры были 100+10+15+15 =140, 50+60-70=40, а у его соседа по патре Проши примеры были все в пределах десятка, у всех - разные), конвертик с логическими загадками (типа того, что я видела в тестах Айзенка, квадраты 3 на 3 клетки, и нужно там дорисовать в пустой клетку нежную фигурку, учитывая несколько параметров).
еще несколько картинок про Страну Геометрию, (страна кругов, страна прямоугольников, страна треугольников и др), и просто картинка с геометрическими фигурами, и несколько картинок - на что похожи буквы.
Листок с прописями по французскому.
петушок, сложенный из цветной бумаги, оригами.
секретное письмо родителям (у каждого разное). Кто-то из детей писал, что он хочет получить на Новый год, другой сложил в конвертик 7руб 50 коп, накопленных за год, а Гришка написал красивыми письменными буквами:
"Дорогие Папа и Мама!
Я очен люблю вас!
Рязанский Гриша"

а еще в каждом конверте лежала характеристика ученика.
вот, что написали про Гришу.

"Гриша - мальчик яркий, интересный и способный.
Занимается очень старательно и добросовестно. На уроках серьезен и сосредоточен. Впитывает в себя все знания и настроения урока. Все задания выполняет вовремя и добросовестно. Хорошо разбирается в математике: решает трудные задачи и примеры, знает много геометрических фигур, часто проявляет смекалку и сообразительность.
Довольны мы и тем, как трудолюбиво работает Гриша на уроках письма: его буквы становятся все ровнее, красивее. Мы ценим Гришин труд! Уверены, что при таком старательном отношении к делу он станет вскоре писать совсем хорошо.
Рисунки Гриши не спутать ни с чем - у него свой яркий и выразительный художественный стиль.
Есть у нас и добрые пожелания Грише. Советуем ему САМОМУ побольше читать вслух разные детские книги и рассказывать о прочитанном в школе.
Но огорчает нас то, что Гриша так легко обижает ребят и сам обижается по пустякам (Гриша знает, о чем идет речь). Может быть, на каникулах он подумает, как быть более вежливым с окружающими. Уверены, что Гриша сможет исправить этот недостаток, так как он хороший и добрый мальчик.
Поздравляем тебя, Гриша, и всю твою семью с Новым годом. Желаем много радости и успехов!"

к 10 все пошли в актовый зал. Наши дети были такие нарядные! Ах, какие принцессы - наши девочки! Танечка была Мальвиной, с кружевным зонтиком, и голубым париком. Игорь был в костюме Рыцаря, а Настя - Фея, Володя - Мушкетер, Миша - Кот, Гришка - Петушок, второй Гриша - Кузнечик, девочки танцевали, пели, рассказывали стихи. Гришка - со вторым Гришей - рассказали стишок о том, что "петухи распетушились" (Гришка стихи учить не любит, и этот стишок уже три года подряд читает при необходимости).

спектакль был поставлен силами учителей младшей школы. Поросенок Фунтик искал в разных сказках свои буковки, одну он взял у разбойников из "Бременских музыкантов", другую - у волшебницы Гингемы, которую играла наша Татьяна Николаевна, еще одну букву он добыл у кота Базилио и Лисы Алисы, и Буратино, а последние - у какой-то колдуньи.

потом все дети пили чай в своем классе, и мама Артемия была замечательной Снегуренкой, и замечательно играла с детьми. Все получили подарки, папа Танечки Бебчук сфотографировал всех, а дети играли, дарили друг другу подарки и водили хороводы.

в общем, очень вышел хороший праздник!
Subscribe

  • Мышематика - что это и для кого?

    Дорогие все, нужна помощь зала. Я тут довольно регулярно рассказываю о том, как мы с детьми играем на занятиях, которые у нас называются Мышематика.…

  • Дача и свои яблоки

    У одних моих знакомых 10 лет назад появилась своя дача. И они сперва думали посадить на своём участке яблони, но не решились: яблони - это не скоро…

  • Какие у вас любимые короткие стихи про осень?

    у меня вот это *** Снова месяц висит ятаганом, на ветру остывает лист. Утром рано из Зурбагана корабли отплывают в Лисс... Кипарисами машет берег.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Мышематика - что это и для кого?

    Дорогие все, нужна помощь зала. Я тут довольно регулярно рассказываю о том, как мы с детьми играем на занятиях, которые у нас называются Мышематика.…

  • Дача и свои яблоки

    У одних моих знакомых 10 лет назад появилась своя дача. И они сперва думали посадить на своём участке яблони, но не решились: яблони - это не скоро…

  • Какие у вас любимые короткие стихи про осень?

    у меня вот это *** Снова месяц висит ятаганом, на ветру остывает лист. Утром рано из Зурбагана корабли отплывают в Лисс... Кипарисами машет берег.…