6 января
Сашка честно проснулась в 7.30, и долго пыталась поднять еще хоть кого-нибудь. Взрослые вяло отбрыкивались, не открывая глаз, а дети хныкали и прятались под одеялами. Сашка зажгла свет, вскипятила чаю, но это не помогло – все тормозили, и на гору опять пришли в 10.50.
Детей пасли по-очереди. Антон спустил Севку с самого верха – между ног. Оказалось, что Севка сам не может устоять на крутых местах, и у них возникли небольшие трудности. Как только они остановились, к ним подъехал спасатель, и спросил, нужна ли им помощь. Спасателей на горе много, и работают очень оперативно. Травмы почти каждый день – склоны жесткие, народ падает и врезается.
Пока Антон с Сашей спускали Севу, я пасла сразу четверых – Мусю, Егорку, Гришку и Галю. Едут они примерно одинаково по скорости, но Муся с Егором покрасивее катаются. На выкате Галка отстает – она в пуховке, ее ветром сдувает! А вот усадить всех четверых на подъемник – отдельное развлечение. То Галя мои палки уронит, то Егор с лыжами растянется при входе в кабинку. В общем, вспоминается гениальная фраза Хейн «как легко с любыми двумя!»
По пути наверх играли в «угадай букву» и «угадай число». Идет туго у всех, кроме Гришки. Ошибаются, отвечают невпопад, спрашивают:
-15? Больше.
-10? Больше!!
-3?
А еще я зоков подкармливала по пути наверх батончиками мюсли и шоколадками. Галя, хитрая, как входит в кабинку, так начинает выразительно раскрывать ротик – намекает, что зоков нужно подкармливать.
Обедали в кафе, причем кроме пюре брали из столовой мясо и еще что-то, и плюс к тому бутерброды и сухофрукты. Объелись даже! Потом тормозили…
У Гришки комбез уже в 3 местах разорвался. Тьфу!
Идее взяли в прокате карвы с нормальными креплениями, и дело сразу пошло на лад. Сегодня Иду разок спустил Антон, потом два раза я. Она ухитряется, едучи за палочку, наезжать мне на лыжи – и мы два раза довольно неприятно упали. Мне это совсем не понравилось, и на второй раз она спускалась уже сама. Она ползет плугом в невероятной задней стойке, но едет! Сама едет! Ура!
Галя и Егор катались с Витей, и таскали его по самой крутой трассе, а Гришка рано накатался, снял лыжи и пошел играть в сугробе возе домика.
Все уже ушли, а Галя все каталась и каталась, и только в 18 мне удалось уговорить ее, что пора домой. Пришли в столовую с лыжами, а там все уже с рюкзаками для бассейна. Мы решили, что тоже хотим, и побежали всех догонять. Оказалось, что бассейн совсем близко, а мы в тот раз ходили по длинной дороге.
Бассейн – это счастье. Вода теплая, детям и лентяям вроде меня взяли напрокат круги (уже уходя в следующий раз обнаружили, что можно было взять не только круги, но и ласты) Глубина 170, мужики могут стоять, а я – только на бортике могу болтаться, или на круге расслабляться. Дети радостно плюхались и бултыхались, веселый Севка нырял с бортика, держа папу за руку, и всем было хорошо. А еще возле душа есть так называемая «сушилка», а на самом деле – не очень горячая сауна, в которой очень приятно посидеть. А еще душ с горячей водой, и возможность помыть голову (душ в нашем корпусе мне как-то не понравился). В общем, отлично поплавали и поиграли, и расслабились!
Егор на этот раз в бассейн не пошел, а остался дома, и не снимая шапки и комбинезона, принялся играть в конструктор.
Из бассейна мы вышли последние, в 10 вечера. Когда шли к своему корпусу, видели большой салют, который кто-то запускал возле горки. А потом Антон запускал с детьми наши маленькие фонтанчики. В итоге уложили детей спать в 22.40, я им дочитала книжку про Люську Синицыну и верную собаку Уран, а потом взрослые сидели и общались до 2 ночи – последний вечер мы вместе, завтра ребята уезжают… Ну почему, почему так мало?! Только приноровились, все под себя настроили, и уже разъезжаемся…
7 января
Встали в 8. Антон героически проснулся и пошел в столовую договариваться с администрацией. Мы случайно проплатили 7 ночей вместо 6, и нам зачли лишние 14 мест за два дня на 7 человек.
А мы тем временем собрали высохшие ботинки и сложили рюкзаки, поели «4 злака», и наполнили термосы. В 9.30 все были почти готовы. Одели детей и отправили их вперед. Но дети далеко не ушли. У соседнего корпуса они увидели Витю, который шел на гору прямо на лыжах. Дети с воплями и гиканьем встали всей толпой на Витины лыжи – спереди и сзади, и он их так катал. Визга и хохота было много.
В итоге на гору все равно пришли в 10.30, пока переобулись – было 11, как всегда.
Утром на горке был туман, туча сидела прямо на верхушке горы, и сильный ветер швырял в лицо колючие снежинки. Видимость с утра была фиговая, дети ныли, что щеки мерзнут, но потом понемногу распогодилось, и туча поднялась.
Я пасла Егора и своих детей, причем Егор осваивал трамплины. Несколько трамплинов было раскатано на трассе, а еще он изучал ледяные надолбы, оставшиеся по краям трассы после ратрака. Пару раз после подобных экспериментов мне приходилось выуживать Егорку и его лыжи из глубокого снега под деревьями – трамплинов там не было, и он с разгону сигал через край в сугроб. Дети явно устали, сегодня много падали, капризничали.
Покатались до 13 и пошли обедать. Антон заметил, что в кафе началась дегустация какого-то нового сока, и отправил детей на разведку. Веселые зоки стайкой окружили улыбающуюся девушку, выхлебали весь сок из всех стаканчиков, потом еще и еще, потом принесли нам попробовать по глоточку, потом снова пошли – дегустировать.
На обед приготовили пюре, открыли банку кукурузы, слопали бутерброды.
Ида сегодня каталась сама с самого верха, и ее пасла Света. Мы с детьми поехали на самую крутую горку, и не успели оглянуться – как Ида поехала за нами. Надо было, наверное, ее сразу развернуть – и чтоб пешком топала до нормальной горки. А так бедная Света чуть не поседела, спуская Иду с такой крутизны. Ида падала, рыдала, но все же добралась до низа относительно благополучно.
Гришка и Муся ушли домой в 15.30, причем Гришка по пути что-то очень увлеченно рассказывал про войну. А мы с Галей, Егором и Катей катались до 17 часов. Катя за эти дни стала кататься намного уверенней и быстрее, и Галя тоже. Юля придумала для зоков отличную игру, чтоб они не забывали тянуть ручки вперед – называется «тянемся за шоколадкой».
Пока взрослые собирали рюкзаки, я с детьми занялась бусами, а потом мы читали книжку про зоков и баду. А еще пришел 13-летний школьник Игорь из Магнитогорска, который возился с детьми, играл с ними в салки, крутил их, и всячески развлекал.
Ребята собрали рюкзаки быстро и без суеты, и в 21.30 они сели в заказанную «Газель» и уехали. Мы ходили к воротам их провожать. Гришка, увидев, что так много народу уезжает, был страшно огорчен, и с недоумением спросил: «Ну что мы будем делать с одной Мусей?!»
До чего же грустно расставаться! Так привыкли друг к другу за эти дни, так хорошо было вместе! Очень хочется еще куда-нибудь вместе съездить или в поход сходить – с Юлькой, с Антоном и Сашей, и их детьми. Такие они доброжелательные, спокойные и улыбчивые!