8 января
Мы со Светой героически встали в 8.10, Света пошла в Столовую, а я накормила кашей всех троих оставшихся детей. Приготовили бутерброды и термос, детей одели и отправили в 9, сами вышли в 9.30. Дети, разумеется, далеко не ушли – Муся дразнила Галю, Галя пищала, Гриша якобы ее защищал – в итоге обе девицы рыдали, а Гришка ныл и ругался.
В 10 начали кататься по свеженькому отратраченному склону, присыпанному небольшим количеством пушистого снега. Идеальное катание, а настроение какое-то тухлое, и кататься лень. Витя загнал абонементы на день по 200р, а мне вот не удалось. Никто не хочет навесь день – все берут на час или на два.
Дети катались неутомимо почти до 14, снег мягкий, мороз и солнце, вокруг красота, но так грустно, что нет знакомых лиц на горе! Все-таки, для меня три четверти любого похода и поездки – это компания.
Перекусили в кафе, и катались до 17, без очереди вообще. Я так укаталась, что потом переобулась, и полчаса тормозила, сидя в домике под горой – писала Оле СМС-ки, и не могла собраться, чтобы ползти домой.
После ужина мы пошли в бассейн напоследок. Витя сокрушался о недоеденных пончиках, а мы вот объелись, и их не осилили.
Машка пришла с горы, когда мы уже поели, и Гришка остался с ней, чтобы проводить ее в бассейн.
А мы пришли в бассейн, и Витя всю дорогу рассказывал, что он привез нам для бассейна мяч, и предвкушал, как мы все станем играть в салки с мячиком в бассейне, и так расписывал, что я вообразила почему-то большой мяч, а он оказался ненамного больше, чем теннисный. Впрочем, это было ничуть не хуже – мы прекрасно поиграли – пока Гришка не пришел. Потом Григорий отобрал у всех мяч, и начал обижать Мусю, чем нас всех малость утомил. А в целом – все равно хорошо поплавали и поиграли. Витя изображал из себя живой трамплин для детей, и дети радостно с его плеч ныряли в воду. Потом грелись в сушилке, и в 10.30 сонные приползли домой. В 11 дети уже спали. Я сидела и зашивала дурацкий комбез, на котором оказалось уже 3 или 4 больших дырки. Потом подошла к спящему Гришке, и подстригла ему ногти – во сне, чтоб не слушать, как ворчит и ругается.
Пели и трепались до 1.30, потом пошли спать.
9 января
Встали в 8.30 и собирались сварить на всех гречку на горелке. С вечера все это обсудили, с вечера попросила Витю проверить горелку. Поговорили. Не заварить ли гречку в термосе – нет, решили, что на горелке вкуснее. Утром пытаюсь открыть крантик, а он затянут так сильно, что ни я, ни Света открыть не в силах. Тьфу! Звоню Вите, зову его на помощь. Ждем-ждем – никто не идет. Ну, не судьба. Заливаем геркулес, доедаем его, собираемся на гору. Тут приходят сонные Витя с Машей – они слышали звонок, но не разобрали ни слова, и не знали, что это просьба о помощи.
В 11.15 начали кататься. Погода и катание отличные, очереди нет, минус три, на склонах мягкий снег. Жаль, ребята этого великолепия не застали. Настроение ленивое, ноги устали, катаюсь как попало – один раз даже ухитрилась упасть на выкате!
Последние два дня меня несколько раз посещала мысль, что эти два дня катания мне не настолько были нужны, и что зря я не уехала со всеми…
В 14 пошли обедать. Витя заказал себе горшочек овощей с мясом, а мы ели пюре и бутерброды.
Катались до 17, потом пошли домой. Хотели хоть чуть-чуть подсушить ботинки, и поэтому долго слонялись, не зная, чем заняться – ботинки ведь удобнее класть в самый низ рюкзака.
Сварили гречку, поели, потом сняли ботинки с батареи – такие же мокрые – и стали собирать рюкзаки. Все-таки, рюкзак на 140 л – великая сила! Три пары горнолыжных ботинок, одежда на троих, два спальника и многое другое помещаются там, а один из городских рюкзаков мне удалось упразднить. У Гали одежка типа футболки-носки-шорты и тапки – все на поезд, у Гришки – тяжеленький рюкзачок с едой на поезд, а у меня на пузе – рюкзачок с книжками и играми. В целом все вполне подъемное. Витя сложил 5 пар лыж в один чехол, и вышел он совершенно ужасающим.
Собрались заранее, вышли к воротам в 20.45, полчаса ждем «Газель», час ждем, полтора ждем. Занервничали. Поезда-то ходят через день, между прочим! В итоге Машка поймала легковушку, посадила в нее Свету, меня и детей – с рюкзаками, но без лыж. Витя сбегал в пансионат «Банное», и нашел там «Газель», а заказанная нами маршрутка явилась с опозданием на час! Бардак!
Однако так или иначе, все мы вовремя оказались на станции Ново-Абзаково. А в следующий раз будем умнее, и будем брать билеты от Магнитогорска – там, небось, платформа высокая, и стоянка не 4 минуты! Хорошо хоть Антон нас уговорил брать билеты туда до Магнитогорска!
Посадка в поезд живо напомнила нашу посадку в поезд на станции Пола в августе – Витя, Маша, я и дети, но вместо лыж – катамаран. Мы пробежались вдоль поезда по нерасчищенной платформе мимо двух вагонов – и поняли, что это предел. Сели в 9-ый, и таскались потом вдоль поезда 5 вагонов до своего 14-ого, в две ходки. Я сразу обнаружила, что пенки сбоку от моего, и без того немаленького, рюкзака - это явный перебор, и я не могу пройти в дверь. Ха-ха! Представляете – Мышь не пролезает в дверь! Пришлось просить Витю, который до того эти самые пенки втиснул под боковые затяжки, чтоб он мне пенки вытащил и дал в руки. Дети бодро бежали, сами открывали двери в тамбурах, и вообще вели себя вполне адекватно. Там я их быстренько переодела (жара и духота в поезде неимоверная), и Гришка принялся беседовать с соседями по купе. При этом мой знаток пытался всех убедить, что Магнитогорск находится на Украине.
Витя с Машей притащили чехол с лыжами, и раскидали по третьим полкам рюкзаки. Потом долго пыхтели и приходили в себя.
В поезд мы сели в 23 по местному времени, получили постели, и уложили детей спать.
10 января
Поезд Москва-Магнитогорск – фирменный, и ходит через день, по нечетным. Билеты на него дорогущие, и плацкарт раскупают мгновенно. Но есть и положительные стороны – поезда совершенно новые, очень чистые, с очень мягкими полками, и с кучей современных штучек. Чисто даже в туалете плацкартного вагона, и имеются там не только вода в кране, но и туалетная бумага, и мыло, и бумажные полотенца. Лампочки над полками они заменили, похоже, на светодиодные, и очень яркие, но малость не рассчитали – лампочка светит не тому, кто ее включил, а светит прямо в глаз соседям по купе.
Экспериментальным путем было выяснено наличие холодильника и даже СВЧ-печки в каждом вагоне. Вероятно, взимать плату за пользование ими не предполагалось, но реально ситуация такова: хочешь положить продукты в холодильник – купи газетенку за 20р, хочешь воспользоваться печкой – купи нечто за 15р.
Зато в вагоне-люкс есть купе-игровая, средней степени бестолковости, но бесплатно. Там есть настольные игры, и даже хоккей, и некоторое количество детских книжек, и куча ярких мягких зверей, и ТВ.
Дети подскочили в 7 утра, подрались, разбудили весь вагон. Пришлось мне вставать и готовить им еду, а потом мы с Машкой учили их играть в быки-коровы. Гришка идею понял. Но сам записывать не сможет пока, мне кажется.
Провела смешной эксперимент: посадила детей с двух сторон от стола, то есть напротив друг друга, дала карандаши и бумагу, и поставила на стол три чашки. Попросила нарисовать, как видит каждый из них эти чашки. Гришка рисовал, как он видит, а Галя – как она видит. Потом попросила Гришку нарисовать – как эти чашки видны от Гали. Он удивился и сказал: «А зачем две одинаковых картинки рисовать?!» Потом попросила их поменяться местами. Гришка очень удивился.
Вместе с нами в вагоне ехали Женя и Аркадий, инструктора из «Канта», рассказывали про интересные байдарочные маршруты в Подмосковье на паводок, и много чего еще.
А еще кто-то говорил, что этим летом по речке Белая вовсю плавали туристы, потому что плотину так и не перекрыли