На вопрос: «Как сходили?», ребята сыто и слегка смущенно жмурились, и отвечали: «Хорошо», а некоторые добавляли, что поход получился «очень … эээ… мнэ… семейный»
Так или иначе, мы нашли огромную трехкомнатную квартиру в Ясенево, на первом этаже, без мебели вообще, и даже без электроплиты, зато с кладовкой и застекленным балконом. И в этой квартире в разное время жило от 5 до – даже трудно сосчитать до скольки человек.
Мы обзавелись плитой, какими попало кухонными шкафчиками, табуретками и складными стульями, купили на кухню стол-книжку, а со временем разжились отличными книжными стеллажами. В комнате, которая именовалась компьютерной, Мишка соорудил огромные столы и подвесил на тросике кучу полок, на которых и хранилось невообразимое количество компьютерных деталей и книг. За одним компьютером я писала свои рассказы, редактировала мемуары бабушки Лили и училась верстать свой сайт, за соседним Вадик рисовал свои карты, а на третьем Мишка работал сам, и еще были всевозможные компьютеры для заказчиков, друзей и знакомых кролика.
А в самой большой комнате был у нас то спортзал, то концертный зал, то просто место для тусовок. Мы купили 20 пенок, набросали по углам подушек и спальников, и вполне успешно там кувыркались, занимались ай-кидо, пели песни и общались. Там был домашник Белого, и домашник Щербины, и просто всякие посиделки…
Мой давний друг из Питера, большой и бородатый, решил приехать к нам на выходные и посмотреть на наше житье-бытье. Приехал. Впечатлился. Погрузился в длинные философские беседы с Мишкой и с другими обитателями квартиры. В итоге устроился грузчиком в небезызвестную фирму «Дельта», и прожил у нас почти полгода.
Ездили в Питер не реже 2 раз в год – пообщаться. В один из таких разов переманили к себе из Питера Женечку и годовалого тогда Владьку.
При этом у нас не было вписки – в обычном ее понимании. Автостопщиков среди нас почти не было, и совсем незнакомые люди приходили редко.
Просто приходили друзья – и оставались ночевать. Или заходил скучающий в Москве поставщик фирмы «Дельта» - симпатичный мужик из Прибалтики. Проездом из Новосибирска останавливался дивный друг Рязанского Паша Меняйло, рассказывал о своих невероятных приключениях – например, о том, как он снимал для ТВ высадку с парашютом на Северный Полюс одного священника, который хотел установить крест на Северном полюсе.
Варили картошку или суп в 7-литровой кастрюле – и в тот же день съедали…
Читали Хайнлайна, Крапивина и дзенские притчи…
Хорошо было…
А главное, все эти люди, которые то жили, то исчезали на несколько дней, недель или даже месяцев – все они были друг другу как родные, и было им о чем поговорить, и было желание – обсуждать, спорить, думать вместе…
Эх! Не умею я передать! А было там что-то такое, что хочется вспомнить и назвать…