jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

наблюдая за детьми...


наблюдала, как Гришка собирает паззл. это занятие явно ему не близко, и он ищет каждый кусочек подолгу. ему трудно увидеть продложение картинки, и домыслить, какая там будет деталь. пытаюсь помочь, задавая наводящие вопросы: Гриш, какого оттенка будет этот кусочек? а переход цвета плавный или есть четкая граница? какие характерные детали там могут быть?
отвечая на эти вопросы, Гришка отыскивает нужный кусочек в разы быстрее. а Гале такие фокусы не нужны. интересно, как она собирает паззлы - подбирая по цвету, или формулируя словесное описание кусочка?

кстати, именно поэтому многим детям трудно собирать разрезанные картинки или кубики с картинками: это взрослый, увидев половинку яблока, может представить себе всю картинку целиком. а детям это не так просто! им - не очевидно!

еще у нас в прошлое воскресенье было много детей после лесного праздника, и дети рисовали книжки, насмотревшись на Галины шедевры. и вот я вижу: 7-летняя Катька, которая с 3 лет читает, и еще 2 года назад писала много и очень грамотно, пишет вдруг с кучей ошибок, с перевернутыми буквами, с вертикальными черточками вместо пробелов. Почему?! Юля, увидев это, тоже удивилась, и спросила. Оказывается, Катя это сделала нарочно! "чтоб все догадались, что эту книжку написала маленькая девочка!" она умышленно писала N вместо И, "адин" и что-то еще такое.
а на Урале было наоброт: Галя, подражая Кате, начала кататься та-а-аким плугом, каким она до того ни разу не каталась...

а еще у нас знакомая моих родителей, Маша, иногда гуляет с Галей, иногда пешком, иногда - на лыжах. и при этом Галя, ясное дело, болтает - потому что она вообще не умолкает, и обожает общаться. и вот Маша с некоторым удивлением рассказывала, что Галя ей рассказывала что-то про гипотенузу. (а как же, она ж выучила наизусть недавно "про одного ученика и 6 единиц", вот я ей и объяснила), она сказала, что это если прямоугольник разделить по диагонали пополам. а когда Маша сказала, что прямоугольник можно и по-другому разделить пополам, Галя кивнула: "можно еще по вертикали, а можно - по горизонтали".
скажите мне, а что тут такого?
разве удивительно, что она это запоминает? мне кажется, я это и в 4 знала (и, кажется, оттуда же - мама нам много Маршака читала)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments