Я впечатлилась. Не знаю, насколько полезны были эти несметные полчища примеров для Боряши, но мои бы дети точно взбесились от такого количества. Если Гале давать примеры порешать раз в неделю, она их решает вполне бодро, а если чаще – ноет и нос воротит. Ну, я обычно не настаиваю – можно ж вместо этого поиграть в какую-нибудь игру с бросанием кубика – но не одного кубика, а двух – и тогда счет в пределах 12 будет тренироваться сам собой. Да мало ли игр!
И потом, моим дети в качестве учителя больше нравятся другие люди, и я вполне согласна с этим. Я им могу всякие хитрости рассказывать, схемы там или графы – мы, например, на днях разбирались, как обозначить родных, двоюродных и троюродных братьев. Разобрались. А Леня, взглянув на наши кружочки, стрелочки и схемы, сказал: «О! «Дети и графы», у меня такая книжка есть!» А я и не знала, что это из книжки – мне это моя мама в детстве так рисовала…
В самом начале каникул звонила мне Гришкина учительница, просила купить им простенькую вышивку. Еще она спрашивала, как там Гришка – в последние дни перед каникулами он был очень усталым, и мог разреветься на ровном месте. Я сказала, что Гришка отдыхает, гуляет и скучает по школе. А еще спросила, нужно ли что-то с ним делать на каникулах – ведь у него все-таки ужасный почерк.
-Что вы! – воскликнула учительница. – Вы просто не видели, что такое ужасный почерк. У Гриши все буквы вполне узнаваемы, и они одного размера. Он не вылезает за строчку, и пишет очень внимательно – буквы не пропускает, и пишет практически без ошибок!
Я была потрясена, честно. Потому что найти, за что похвалить этот почерк – это надо суметь!
В общем, в последний день каникул, когда дети хотели что-нибудь со мной вместе поделать на кухне (я варила суп, а они хотели одновременно со мной играть), я вспомнила про «письмо по манке».
В 2 чистых сковородки на дно насыпали слой манки – и оба ребенка оказались заняты на полчаса, если не дольше. Они писали цифры по дну сковородки, и таким образом тренировались. А потом Гришка решил вспомнить латинские буквы – ведь французский у них в школе начался с прописей… вот так мы и развлекались! А потом, когда Гришка малость утомился, я сменила манку на … сахарный песок. Гришка писал буквы – и облизывал палец. То-то было радости!