Крым - перевал Бечку

3 мая
Ночью был дождь. Утром был туман и довольно холодно. Встали в 9, сварили на горелках пшенку, поели, слопали на сладкое последний Витин деликатес, и в 11 вышли с поляны. Дорога очень грязная и мокрая, прямо по колеям местами текут ручейки, а в других местах ручьи в большом количестве пересекали дорогу, образуя огромные болотистые места. Параллельно дороге появились обходные тропы – по траве – там было немного почище и посуше.
В 12.30 делали небольшой привал на полянке с красивым цветущим деревом. Слева от нас виден красивый скальный зуб.
Около 14 дотопали до горы Лысая, справа от тропы видна полянка, а с нее открывается вид на Чернореченское водохранилище. Фотографические мужики тут же повынимали свои штативы и принялись снимать панорамы. А на Мишку набросились дети.
Погода очень неустойчивая, то дождь и ветер, то солнышко выглядывает. То хочется шапку надеть, то и в футболке жарко.
Народу на тропе много, то нас обгоняют, то мы сами кого-то обгоняем, а с некоторыми группами идем почти одновременно. Группа промокших школьников шагает, кто с наушниками, кто – с включенным магнитофоном. Это соседство нам не очень-то нравится. Обгоняем, и поем детям «Принцессу на горошине».
На привале Катерина напевала песенку
«Ах, не спрашивайте, королева,
хорошо ли я сегодня спала!
Может быть, вчера я заболела,
Но очень дурно я ночь провела»

А Саше послышалось «очень бурно я ночь провела».
Дрога грязная и скользкая, Галя и Катя норовят мчаться наперегонки, и часто падают в самую грязь. Когда я Галю за это обругала, она выла аж целый переход… Только Ириса у нас не выглядит таким уж поросенком, и идет чистенькая, тк Антон ее ведет за руку, а в особо глубоких и неприятных местах просто переносит на руках.
Около 3 часов мы перешли шоссейку на перевале Бечку, и пошли дальше по дороге. У самого поворота дороги под навесом обедает какая-то промокшая группа, а мы идем дальше. На полянке – примерно там, где когда-то ночевали – остановились на перекус. Тут и дождик начался, и мы перекусили очень быстренько – стоять на месте ощутимо холодно.
Вышли на открытое место, на вершину горы Ирита, но пионы наши любимые еще не распустились. Бутонов полно, а цветов не видно. На лысой макушке горы дует холодный ветер. Впереди в разрывах туч видны обрывы скал – возможно, это Орлиный Залет, но подробно изучать этот вопрос холодно.

По пути я детям рассказывала «Разноцветную книгу» Маршака, и «Дом и Гном».
В 5 на нас посыпался дождь с градом, и мы дрогнули. Посовещавшись, решили искать стоянку – и нашли весьма уютное местечко у ручья с водопадами. Позже рядом с нами встали еще 3 группы.
Сварили очень вкусный суп с крапивой, а потом еще развели и слопали гору кар.пюра.
Постирали детские одежки, и даже высушили их на костре. Дождик то капает, то перестает ненадолго.
Ириса и Галя некоторое время мирно играли в палатке, пока я стирала.
Вечером приехал лесник, очень ругался, что мы ночуем в заказнике, грозил оперативной группой, но денег при этом не требовал (ну, а мы и не предлагали). Грозился приехать с утра – и остальные группы, испугавшись, снялись очень рано, а мы тормозили – как обычно, и никто не приехал.