7 мая
Тормозили с утра очень долго, встали в 9.30, а вышли только в 12.40. Лед топить, конечно, не быстрое дело, но и не настолько долгое – просто мы расслабились. Антон проворчал, что если так и дальше пойдет, то скоро мы будем выходить в обед. А Алла на это резонно возразила, что скоро мы вообще уже не будем выходить ни рано, ни поздно, потому что все это скоро кончится.
Долго думали, как нам быть дальше – то ли пересекать шоссе, и спускаться в Ялту по хребту Иограф, то ли еще что-то изобрести. В итоге решили вернуться на Карадагский лес и спуститься на верхнее шоссе над Форосом по тропе Чертова Лестница.
Пошли без тропы, петляя между воронками, по азимуту – к морю, и к югу. Мишка, который шел впереди, при этом тихонько напевал
«нет не к морю хочу я, не к югу,
а хочу я уйти босиком
в синий край есть холодную клюкву
чуть покрытую хрупким ледком»
В итоге, когда мы вышли на край яйлы, там ТАК дунуло, что нас чуть на фиг не сдуло.
А еще мы там среди камней видели дивной красоты жука, размером с мой мизинец, и переливающегося оттенками синего и зеленого. Ах, какой красавец! Витя сказал, что они такого, но более синего, видели на дороге от остановки к Скельской.
На краю яйлы в одной из воронок мы нашли гигантские древесные грибы. Сразу вспомнилась Сутеевская сказка «Под грибом» - под таким грибом можно не то, что зайца, там и лису можно спрятать!
По знакомой уже дороге вернулись на урочище Карадагский лес, и там перекусили. Во время обеда девочки играли тихо и мирно в Ирисиных кукол, а мальчики поодаль катали машинки.
Я по какому-то поводу вспомнила рассказ в ЖЖ, написанный
После обеда мы свернули на нужную тропинку, ведущую на Чертову Лестницу, и пошли, по красивой дороге среди лесов и полян, среди множества цветов. Гришка подустал и заскучал, и тащился позади всех. Единственное, чем его можно было отвлечь и заинтересовать – это … математика. Юля им читала на привалах книжку «Привет из Карликании» или что-то в этом роде, и там были всякие математические закономерности и прочие интересные штуки. В том числе мы шли и обсуждали признаки делимости – самые простые – на 2, на 5 и на 10. в итоге Гришка, кажется, разобрался, и стал быстро и толково отвечать, делится ли число, скажем, 160, на 5, на 10, на 2, или, скажем, число 235. или перечислять все числа, которые делятся на 5, и при этом больше 32 и меньше 48. я не могу сказать, что у Гришки какие-то блистательные таланты к математике (Владя подобные задачи решал мгновенно, и не в 7, а в 4 года!), но раз ему интересно этим заниматься, то и хорошо, и я этому очень рада.
Признаки делимости на 9 и на 11 оставили на потом – это трудно объяснить на пальцах.
Зато на пальцах очень удобно умножать на 9, и с этим мы тоже слегка поиграли.
А вот Галя, к примеру, вполне понимает, что 2, 4, 6, 8 – четные. Но на вопрос, четное ли число 32, она затрудняется ответить. Не лежит у нее к этому душа. Может, потом дорастет…
На одной из полян сверху открылся вид на село родниковое, и на огромное водохранилище, которое мы видели еще с горы Лысая в районе перевала Бечку. Наверху задувал сильный ветер, и мы спустились по дороге к ручью, а там нашли местечко поудобнее – и встали. Галя и Катя пошли играть к ручью, и вскоре были обе мокрые по колено. Ботинки и штаны – насквозь, и рукава, и свитера – ох!
«папочка, прости меня, пожалуйста!» - говорит Ириса.
А я по совету Вити уселась на камень на берегу, и вымачивала свои ступни в ручье, и мне действительно полегчало – то ли от воды, то ли от массажа – во всяком случае, больше ноги не болели.
На берегу много наклонных скользких бревен, и все успели упасть, некоторые – даже не по одному разу. Костер сделали на самом берегу ручья, и Мишка даже выложил кострище камнями. Соорудили удобные сиденья, но долго посидеть не успели. Пока поели суп и пюре, погода испортилась, загремел гром, засверкали над горами молнии, и так полило, что все попрятались по палаткам, и улеглись спать вместе с детьми.