Крым - Севастополь: парад, аквариум, дельфинарий

9 мая
мы встали в 7 по будильнику, сварили рис, поели – и тут позвонил водитель заказанной нами «Газели» - и сказал, что он нас уже ждет. Как – уже?! Мы лихорадочно принялись доедать и собираться. Переодели детей в чистую и относительно приличную одежду, сами тоже переоделись, собрались – и полезли наверх, к шоссе.
Машина по нашей просьбе проехала по верхней дороге мимо Форосской церкви, и потом через Байдарские ворота. На Сапун-горе собралось множество людей – видимо, там было какое-то представление.
Мы приехали на вокзал, сдали рюкзаки в камеру хранения, и пошли гулять по городу. Алла купила себе билет, но не на наш поезд, а на другой – увы. А Боря и Левка попрощались – и уехали в Симферополь в аэропорт.
Мы посмотрели немного парад. Дети дарили сирень ветеранам, а те, растроганные, дарили нашим детям конфетки и шарики. Самым сложным для детей было – обратить на себя внимание стариков, которые шагали по улицам.

а потом была какая-то еще история про Галю с ветераном, но я сама не видела точно, что там было. в общем, с моей точки зрения выглядело так - мы все на автобус торопимся, а Галя куда-то вдруг запропастилась. Оказывается, она вручила цветочки ветерану, увешанному орденами, а тот очень был растроган, и присел с ней на корточки, и всячески ее хвалил и умилялся.
-Галь, а где же ты цветы взяла?! - спросили мы потом.
-А там сирень на тротуаре валялась, я ее и подарила! - честно ответила моя дочь.

Потом мы все пошли к набережной, и направили свои шаги в аквариум, и долго любовались там дивными подводными красотами – яркими рыбками коралловых рифов, огромными осетрами, морскими ежами и актиниями. А еще нам рассказывали про удивительную двояко-дышащую рыбу, которая во время засухи закапывается в песок – и спит по 9 месяцев, ожидая дождей. На эту рыбу ходят охотиться … с лопатой! Раскапывают песок – и ловят рыбку. А еще там была рыбка, которая умеет выскакивать из воды на 2-3 метра. И еще были морские черепахи, и крокодил живой, и ядовитая рыба-крылатка (она же – морской петух или рыба-зебра),и еще куча ракушек всех цветов и размеров, и панцири огромных черепах, и чучело крокодила, и меч рыбы-пилы… Гришка, как всегда, нашел себе экскурсию, и слушал, разинув рот. А Ириса увидела в одном из аквариумов рыбок-неонок, как у них дома.
Потом мы обнаружили, что в городе на праздник очень много людей, и очень мало туалетов. Пока обошли всю набережную. Пока нашли искомое заведение, пока отстояли очередь туда, Мишки и дети сходили в террариум и посмотрели там разнообразнейших змей. А потом мы перекусили в парке, и дети слопали вожделенное мороженое, а Мишка принес булочек и воды. «Так съешь этих мягких французских булок, и выпей же чаю еще!»
Потом мы сводили детей в дельфинарий, где выступали 3 морских котика и три черноморских дельфина афалины. Очень хорошее представление, и видно нам было прекрасно, и музыка не слишком громкая, потому что под навесом, а не в помещении.. Очень смешно морские котики ходили «паровозиком», и играли в мяч, и ловили обручи, и делали всякие стойки на одном переднем ласте. А еще там один из морских котиков играл с дрессировщицей в «замри-отомри». Выглядело это примерно так, будто она ему приказывает что-то сделать, а он лежит, и спит. Она отворачивается поиграть с двумя другими, а у нее за спиной первый вовсю танцует, кружится и скачет. Она медленно поворачивается к нему – он снова спит. Потом она оборачивается все резче, и он замирает в нелепых позах. Очень смешно! А дельфины катали своего тренера по всему бассейну, и возили на спине, и выталкивали ее из воды, и сами прыгали в подвешенные кольца – тоже очень красиво.
Под конец мы пробились на полчаса в военно-морской музей, и рассматривали там макеты кораблей, и портреты, и бюсты, и личные вещи знаменитых капитанов. А потом еще долго во дворе Витя, Мишка и Антон рассказывали нам всем про ракеты и торпеды, про мины и пушки, карронады, мортиры и гаубицы. У меня все в голове тут же перемешалось, и под конец я про какую-то торпеду ляпнула «так она еще и плавает?!», чем вызвала бурю восторга среди окружающих. Единственное, что я запомнила, это что мортира широкая и короткая, и в нее ядро закатывают спереди. А еще во дворе лежали огромные старинные якоря, метра по 2-3 высотой, с 2, 3 и 4 зубцами, и с огромными цепями. Мишка тут же рассказал про солдатика, который распилил якорную цепь.

В 17 вернулись на вокзал и сели в поезд. У нас оказались билеты в 5 и 6 вагон, причем Катька с нами, а Юлька – в соседнем вагоне. А еще мы на одной из станций встретили Ленку Кофман, которая тоже ходила в Крым.
Гришка познакомился с соседскими мальчишками лет 7 и 10, и сперва играл с ними в шахматы и в шашки, а потом – в карты, а после – в солдатиков. А Галя и Катя подружились с соседями из другого вагона, и часть времени проводили там.
В 6-ом вагоне ехали наши знакомые, Сережа и Женя Кедровы, и их 3-летний сын Славик, с которым они ходили в Крым. Первая половина маршрута у них была очень похожая – Эски, Мангуп, Беечку, Ай-Димитрий. Потом они, не спускаясь на Черную речку, прошли через Чайный Домик прямиком на яйлу, и там на Ай-Петри они встречали множество зверей, в том числе зайцев, и огромную сову. А еще они видели желтые и красные пионы, и ирисы всех цветов, и еще много всего интересного. Ребенок у них шел, прицепившись «паровозиком» за палочку, а днем спал 2 часа. Поскольку они шли втроем, то много воды им не нужно было. В итоге они все время несли с собой запас воды – и ночевали в любом удобном месте, не привязываясь к родникам.