Я все знаю, я начиталась Крапивина, и вообще романтичная натура, но мне нравится не просто купаться в море, а чтоб там же был музей, и развалины старинные, а не только “море, пляж, вокзал” - как у Алисы...
Мы с Юлькой собирались пожить в Севастополе три дня – и сбежать в горы, а теперь вот три дня кончаются, и уезжать никуда не хочется совершенно. Мы нашли себе отличное недорогое жилье, частный дом у бабки недалеко от Большой Морской то есть в самом центре. Дом наш маленький – не дом, а так, сараюшка во дворе, но нам большего и не надо. Гошка, 3.5 лет, честно охарактеризовал его: “у собачки конура на одного, а у нас – на всех!” А нам все равно нравится – зеленый двор с лозой и поспевающей черешней, розами и грядками укропа – конечно, не такой роскошный сад, как в Голубой Бухте, но все равно очень уютно. И улочки такие маленькие, все вверх-вниз, с булыжными мостовыми, и машин на улицах мало, и люди такие приветливые, и даже водители крайне вежливые, и всех пропускают, не только на “зебре”, но и в любом другом месте. Очень спокойный и доброжелательный город!
В первый же день, устроившись и разобрав рюкзаки, мы отправились в Херсонес – и мальчишки наши просто влюбились в это место. Не обошлось, правда, без приключений: для начала Гришка Левадный вскарабкался на высоченную башню у самого входа, и молодой охранник полез за ним, уговаривая спуситься. Григорий слез с видом крайне оскорбленным, обошел башню с другой стороны – и полез на кругдую башню, да не один, а с моим Гришкой – за компанию.
Ребята излазили старинные дома и укрепления, и накупались под скалами. Галка собирала и приносила мне медуз, одну за другой, и всем было счастье.
а в Херсонесе пляж наполовину состоит из обкатанных осколков керамики, и как представишь, что по этим же мозаикам ходили греки, и этот колокол звонил в случае набегов, и как спрячешься там от городской суеты среди высоких трав и холмов – так сразу вспоминается снова Крапивин, и его Безлюдные Пространства, и колокола, и зайцы...
На другой день мы поехали на вокзал и встретили 14-летнего Дениску, и с ним вместе пошли в Морской музей. Потом продолжили изучение кораблей – прокатились по бухте на кораблике, и выслушали подробную экскурсию. На этот раз вид кораблей был не таким раздолбанным, как мне показалось – самые развалюхи куда-то убрали, а те, что стоят, подкрасили и отремонтировали.
А после прогулки на катере мы снова отправились в Херсонес, и снова играли и купались там почти до самого вечера. А под вечер в старинном амфитеатре мы увидели репетицию спектакля “Собор Парижской Богоматери”, который будут играть здесь под открытым небом...
Сегодня понедельник - музеи закрыты, но аквариум, к счастью, работает. А рядом в аквариумом на бульваре куча красивых фотографий. Я шла и разглядывала фотки: “Это я знаю, это вдп Серебряный напротив Большого Каньона, это колокол в Херсонесе, это Ласточкино Гнездо, это Долина Привидений, это церковь под Форосом. Стоп! А это что за красотища?! Неужели в самом деле бывают такие камушки?! Может, их специально подкрасили? Где это?!” нам рассказали, что “это” - не подкрашено, так и есть на самом деле, и совсем недалеко – называется Фиолент, и от ЦУМа туда идут маршрутки (здесь они называются “топики”).
На Фиоленте нас ждали 820 ступенек (мне лично вниз труднее идется, коленки мои, коленочки), а внизу – почти пустой яшмовый пляж. Это просто сезон не начался, а потом тут будут толпы пионеров и пляжников... Море такое теплое, что даже я из него не вылезала, и галька действительно всех цветов, и скалы причудливой структуры – как будто сложены из квадратных и прямоугольных брусков, и расположены эти слои почти горизонтально, а сами камни всех цветов и оттенков.
Какое ж это счастье – идти босиком по прибою, и нести в руке сандалии, и держать за руку дочку, и время от времени наклоняться и подбирать красивый обкатанный камушек или кусочек гальки!
Камушки, ракушки – это моя слабость. Я себя уговариваю, что собираю так много потому, что у меня же много детей на студии, и каждому нужно по камушку. Но на самом деле это мой неуемный инстинкт собирательства, который я не могу победить.
А уж на Фиоленте собирание камней стало просто губительным для меня – я ползала, ходила, купалась – и все время собирала красивые камушки. Мне недавно знакомые рассказывали историю, как молодого пса привезли впервые на море, в Лисью, и пес попытался выпить море. Он пил и пил, его оттаскивали, а он снова пил морскую воду. А я, как тот пес, пыталась унести с собой весь пляж... и Галка – вся в меня – тоже притаскивала мне дивной красоты камешки, и тоже не могла остановиться.
Ну а наши мальчишки купались и брызгались, и закапывали друг друга в гальку, и тоже радовались жизни.
Все четверо мальчишек разгуливают в тельняшках, и бредят сражениями, и готовы лазить здесь еще и еще... Вот теперь вся наша полосатая загорелая гвардия дрыхнет в сараюшке, а мы с Юлькой выбрались в ближайшее интернет-кафе...
Наверное, для малышей лучше теплое и мелкое Азовское море, где пляж с песочком, и до моря не надо добираться на маршрутке, но для такой толпы юных разбойников, как у нас, Севастополь оказался идеальным местом.