продолжение похода. Эски-Кермен - Мангуп

посмотрев Эски-Кермен, мы спустились к своим рюкзакам и поели в кафе.

потом надели, кряхтя, рюкзаки - и двинулись в путь. Напротив Эски-Кермена скалы тоже очень интересные, с огромными нишами и пещерами.
там тоже есть родник, если я правильно помню.

ручей на Пятой Балке тоже явно не торопился пересыхать, и это вселяло некоторые надежды, что нам не придется идти слишком много.

Гошка был сонный после обеда, и идти совершенно никуда не хотел, скандалил и вопил, но Юля его уговорила каким-то образом.
Мы неспешно дошли до Пятой Балки, а потом как-то на удивление шустро прошли ее, миновали прудик, и решили идти дальше.
Рюкзаки у нас были не самые легкие, поэтому идея - набрать воды в роднике на Пятой Балке - не вызывала у нас энтузиазма. решили, что спустимся на шоссе и дойдем до подножия Мангупа. Посмотрим - вдруг ручей не пересох...
а если уж пересох, тогда потопаем аж на родник "Истоки", который ох как неблизко

Мальчишки шли довольно бодро, хотя рюкзаки у обоих Гришек были не такие уж маленькие. Мой Гришка нес все вещи на себя и на Галю, и пенку - пристегнутую снаружи к рюкзаку.

А у Гришки Левадного рюкзак был еще более впечатляющего размера, поскольку пенка была внутри. Галя несла сидушки и плащи на всех, и прочие непромокаемые вещи - чтоб были поблизости. А Гошка нес все игрушки в сумочке через плечо.

На привалах наши дети оживленно болтали, играли, и что-то живо обсуждали. Нам с Юлей тоже шлось хорошо, а вот Денис с непривычки очень страдал. Гошка играл, что мамин рюкзак - это машина скорой помощи. Он ложился, застегивал поясник, и играл в шофера, очень довольный. Галя перебирала камушки на дороге, или собирала цветы.

Когда мы вышли на шоссе, Денис вдруг ускорился - и вскоре утопал из зоны видимости. Как раз перед этим на привале он просил посмотреть карту, и с умным видомкивал, когда Юля ему показывала, где мы, и куда хотим попасть. Вероятно, поэтому мы его сразу не остановили. Идет впереди, и не ноет - уже хорошо. ан нет! Денис убежал - и тут же потерялся!
Мы пришли к повороту, где тропа отходит от шоссе, но Дениски там не обнаружили. Ну и куда он, спрашивается, ушел?! и где его теперь искать?!! и как мы его будем догонять?!!!

в общем, мы оставили детей на повороте, и велели сидеть тихо и ждать нашего возвращения, а сами побежали за Денисом. Переход перед этим был длинный, дорога шла вниз, под горку - за 15 минут, что мы искали его у развилки, он успел убрести далеко. "Устал очень, совсем уже не соображал!" - объяснил потом Денис. В общем, нам просто повезло - одна из машин все же остановилась, когда мы ей стали махать (не первая, и даже не двадцатая), и нас даже подвезли - иначе б мы Дениску не догнали, это точно.
а так - видим: бредет наш мальчик! уррра!
поблагодарили водителя, выскочили, развернули Дениса - и за каких-то 25 минут вернулись к детям. Те спокойно сидели на рюкзаках, а точнее, играли, расставив солдатиков на бетонных блоках. Галя что-то плела из травинок, Гошка играл со своей любимой собачкой...

Дали Денису пять минут отдохнуть - и пошли. а куда деваться - воды-то нет! пересох наш ручей, у которого мы в мае ночевали.
ну, значит и не полезем мы на Мангуп, Гошка и без того устал, а от родника "Истоки" - этак мы весь день проходим...
По пути я пыталась играть с мальчишками в "контакт" и в разные другие игры, но Гришка Левадный не захотел играть. Тогда Юля принялась рассказывать детям истории про умную Собачку Соню. Дети заслушались - и пошли повеселее.
Юля чередовала истории про ток, и про мух, с придуманными на ходу сказками про Собачку Соню в Крыму - про то, как Собачка Соня завизжала на змею, про то, как Собачка Соня подружилась с ящерками, про то, как Собачка Соня не ждала всех на развилке и потерялась...

пришли мы к роднику уже почти в полной темноте, когда за Мангупом догорал закат. Дрова искать не стали, а приготовили еду на горелке, и завалились спать.
пили чай, и нахваливали детей: "Ай да дети! Дотопали аж до Истоков!"