• Music:

Красоты Алтая, водопады и озера Большого Кулагаша

На Алтае есть много красивых мест, и долина реки Кулагаш - одно из них. Зеленые озера сменяются каскадами водопадов, за ними - снова озера, удивительных оттенков, и снова водопады. Самое удивительное, что туристы туда почти не ходят, хотя туда идти намного ближе, чем на Кучерлинское озеро или на Аккем.
Если на тропе вдоль Кучерлы можно встретить десятки групп, то на Кулагаше мы за неделю встретили всего одну группу...
Вероятно, дело в том, что на эти долины нет толковых описаний, нет подробных сведений о тропах и переправах...

Мишка с Юлькой в прошлом году гуляли там вдвоем, а в этом году привели нас всех - и мы ничуть не пожалели.
Места там сказочные, заповедные...

В Барнауле в Аэропорту нас уже ждала "Газель" с прицепом для рюкзаков. Мы погрузились, и ехали вечер, ночь и утро - приехали совершенно никакие, пропыленные и уставшие от дороги. Впрочем, банька немного оживила нас, и мы собрались - и пошли наверх.
В первый день мы отошли от Тюнгура не так уж далеко - до третьего моста через Кучерлу. Мишка решил, что ходить по основной тропе неинтересно, и повел нас по левому берегу Кучерлы. И буквально через 2 часа ходу мы подошли к такому скальному прижиму, что мало никому не показалось!
Скалы почти отвесно обрываются в воду, и тропа идет по узенькой скальной полочке прямо над бушующим потоком. А у нас дети! А у нас огромные рюкзаки, с которыми особо не полазаешь! Ох, и напрыгались мы там... Впрочем, дети, хоть и пищали, но шли очень осторожно, прижимаясь к скале - падать им явно не хотелось.
на второй день мы преодолели длинный участок тропы, где нет ни одного ручейка, а сама тропа идет высоко над рекой, и нет никакой возможности добраться до воды. Ночевали мы уже над слиянием Кулагашей, на отличной полочке посреди крутого травянистого склона.

А утром третьего дня нам предстояла переправа...
Мишка и Витя натянули веревку над скользким бревном, и мы все осторожно перебрались. А через вторую протоку мы переходили по двум параллельным бревнам (это попроще, но с рюкзаком - все равно страшновато)

Перешли мы - и потопали вдоль Большого Кулагаша, и вскоре вышли к первому озеру. Над озером растут огромные кедры и лиственницы, по которым прыгают белки и бурундуки, а внизу растет совершенно карельский мох, и брусника (при нас она была еще неспелая)

Тропа местами вполне приличная, а местами - напрочь теряется в зарослях карликовой березки и жимолости, шиповника, ивы и прочих кустов. Продираться через подобные заросли бывает нелегко, особенно детям.
Зато впереди нас ждал огромный водопад!

К водопаду мы пришли, промокшие насквозь - хотя дождик шел от силы полчаса, мы успели вымокнуть, продираясь через мокрые кусты. а кусты с радостью сбрасывали свои запасы капель прямо на нас...
Зато кроме капель там была еще и жимолость, и мы сварили из нее вкуснейший компот!

А на четвертый день мы прошли очередное озеро и двинулись вверх по долине, любуясь маленькими водопадиками, которые образуют ручейки, впадающие в Кулагаш.

Это - следующее на нашем пути озеро...

за ним - очередные водопады...